Проблемы в отношениях
Здравствуйте! С своим молодым человеком я встречаюсь почти два года. Нам по 21 году. Он не работает, учиться на дневном. Я работаю и учусь на заочном.Получается так, что мы редко куда ходим из-за того, что он не сможет заплатить за себя. И мне надоедает сидеть постоянно дома, когда мы видимся. Когда я говорю ему об этом он отвечает, что не может пойти на работу так, как учиться. Но я училась на дневном, а по вечерам работала и ничего. Тем более, что он не каждый день работает. Он умный парень. Думаю мог бы в интернете зарабатывать. И мы не можем поехать вместе куда-либо, а одну меня отпускать не хочет. И на следующий год он работать, как я понимаю, не собирается. Для меня не понятно почему он совершенно не стремится к самостоятельности. Я работать пошла в 16 лет и считаю, что в нашем возрасте пора самостоятельно оплачивать свои нужды.
У меня много вопросов возникает в связи к перспективой наших отношений. Я чувствую себя взрослее что ли. Меня начали раздражать его поцелую, обнимания. Не хочется больше спать с ним. Постоянно злая. И не понимаю почему. Я задала ему все вопросы, чтобы понимать его позицию, но это принесло облегчение лишь на один день. Он очень хороший, заботливый и я знаю, что он меня очень любит. Знаю, что поможет в трудной ситуации. Но я не вижу в нем стержня. Он стеснительный и тихий, а я наоборот спокойно контактирую с незнакомыми. Мне приходиться отмазываться от секса потому, что не могу отвлечься и возбудиться. А раньше все было так хорошо.
Что же делать? Может я неправильные вопросы задаю и поэтому не вижу ответов? Я не хочу его обижать своим поведением.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
У вас сейчас есть множество претензий к вашему молодому человеку: он не зарабатывает, недостаточно самостоятелен, он стеснительный, тихий, в нем нет «стержня». Мне кажется, вам стоит разобраться: если вас смущает то, что он не работает — это довольно бытовой вопрос, который можно попробовать решить совместными усилиями; но если вам не нравится его характер, то, может быть, проблема лежит глубже? Ведь вы всегда знали, что он не звезда компании, что он тихий человек — почему же именно сейчас это начало раздражать? Может быть, просто меняются ваши чувства, может быть, влюбленность постепенно сходит на нет и вы начинаете замечать все его недостатки. А может быть, все это связано с вашей разницей в самостоятельности, в отношении к заработку. Для начала, мне кажется, все-таки стоит попробовать подробно обговорить денежный вопрос: если вы последовательно изложите свою позицию, то, что вы хотите вместе отдыхать, куда-то ходить, что это для вас действительно важно — может быть, ваш молодой человек сделает шаг навстречу и найдет способ заработать. Этот вопрос нельзя решить за один вечер, но если для вас важно сохранить отношения и при этом чувствовать себя комфортно, вам обязательно нужно спокойно и подробно объяснять, чего вам не хватает; а затем, может быть, как-то помочь, поддержать вашего молодого человека на этом пути. Обязательно говорите о своих чувствах — хотя ранить молодого человека не хочется, если сдерживать свое неудовлетворение, оно будет выливаться в то раздражение, которое вы описываете. А может быть, если ваш молодой человек останется на своей позиции, вы поймете, что сейчас ваши пути расходятся, что пока он хочет побыть просто студентом. Вы действительно очень самостоятельная девушка, и далеко не все начинают зарабатывать в 16 лет, откладывая этот момент до окончания университета.