Уж замуж невтерпеж
Вероника, помогите, пожалуйста. Не знаю, что делать с этими мыслями в своей голове. Мы с молодым человеком встречаемся уже 2 года. Прошли огонь и воду:и на расстоянии жили; травма была у него, ездила заботилась о нем (правда в этот период сильно перенервничала), и совместный быт, готовка и много много всего. В моей голове естественно возник вопрос о свадьбе. Он конечно не ожидал. Говорит, что вобще-то он думал, что этого вопроса ждут, а тут я спрашиваю. Я как бы поопустила момент, когда он мне сделает предложение, и начала сразу о свадьбе. Разговоры эти обычно ничем хорошим не заканчивались:слезы... Да и я росла в семье, где так долго не встречались...да так раньше и жили. Это сейчас по десят лет живут и не расписываются. Он сказал, что через год, так как сейчас фин сложности в связи с кредитом (купил мото). А меня это гложит...что я до сих пор незамужняя. Мы сейчас живем с мамой моей, через месяц планируем переехать жить отдельно. Вот и беспокоюсь я о том, что потом он может вобще привыкнуть к такому положению дел. Смотрю еще на однокурсниц своих, все как по щелчку замуж выходят. Я за 2 года не удостоилась предложения, не смотря на то через, что мы с ним прошли. Меня угнетает это. Время идет. Мне хочется ребенка. Вопрос о свадьбе открыт. И вот что он еще говорит, что нам с ним надо вместе без родителей пожить, посмотреть. Это после 2 лет отношений. Не знаю как быть. Не хочу быть обманутой.

Ответ эксперта
Анна, здравствуйте!
Действительно, сейчас молодые люди и девушки все чаще не торопятся со свадьбой. В этом нет ничего странного или дурного, это лишь вопрос социальных обстоятельств. Поколения ваших родителей, бабушек и дедушек в основном рано женилось и выходило замуж. Было ли это связано с большой любовью? Вовсе нет. Давайте посмотрим на причины, по которым большая часть старшего поколения рано выходило замуж. Во-первых, это легализация сексуальной жизни, которая зачастую считалась до брака немыслимой. Во-вторых - социальные льготы, возможность получить квартиру или комнату и так далее. Если мы заглянем с вами глубже в прошлое, то увидим, что человек просто не мог выжить в одиночку в суровых жизненных условиях, брак был формой выживания. Сегодня другая ситуация. Мы можем жить одни, если хотим, нам не нужен брак для того, чтобы выжить, или для того, чтобы заниматься сексом. Поэтому все чаще люди откладывают этот момент, сегодня каждый сам выбирает свои основания и причины для свадьбы.
Вы пишете, что не хотите быть обманутой, но в чем же может быть обман? Словно вы сейчас работаете на то, чтобы вас позвали замуж, а если не позовут - окажется, что вы зря тратили время. Но ведь, даже если ваши отношения не перерастут в семейные, - вы провели много хороших моментов вместе, вы стали взрослее и мудрее в этих отношениях, были счастливы, развивались. Это ни в коем случае не потерянное время.
Анна, мне кажется, важно, чтобы вы разобрались для себя - почему вам так хочется замуж и что означает для вас замужество. Ваше ли это желание или желание кого-то из ваших родственников, вашей семьи? Может быть вы ощущаете давление общества на вас? Что такое брак для вас, что вы ищете в нем? Что должно измениться после свадьбы, что не устраивает вас сейчас?
Попробуйте разобраться для себя с этими вопросами и возможно этот вопрос перестанет быть столь болезненным для вас.