Как простить родителей и примирится с собой
Ирина спасибо вам за то что вы пишите ,я читала вашу книгу не идеальные родители, тревоги за воспитание поубавилось и сало понятнее как нужно вести себя с ребенком .И спасибо за ответ на вопрос про девочку мулатку.Я была не сносным подростком ,много ошибок натворила..А в 20 просто ушла из дома и написала записку мне все надоело и уехала в другой город,и через месяц сообщила только что я буду жить в другом городе.Я не думала о семье(ориентиров вообще не было) ,я думала это обуза,дети -никогда,но где то внутри я понимала что стану лучшей мамой если у меня будет ребенок .Не было почему то осознания ответственности,у меня было много мужчин - сейчас мне противно .10 лет как я уехала из родительского дома ,пришлось к ним вернутся,(они только корили -хотелось в такой момент услышать слова поддержки).Бог дал мне ребенка ,но ни хорошего мужа, когда доче было 3 месяца все чаще говорил что его преследуют, а иногда рассказывал что "говорят" люди везде ,я не придавала значения,но потом я оказалась со всеми за одно-это заговор (оказалось пора в психдиспансер на 1.5 месяца)Мы расстались но при всем ,Сейчас я нормальный человек без вредных привычек ,у меня есть любимое дело-работа, у меня растет дочь .Почему я так не разборчива я корю отца и мать и себя конечно.Но получается что я делаю себе только хуже мне 31 и я только сейчас узнаю что такое ответственность ,я тащу груз обид за то ,что меня не так воспитали ,не доглядели ,Родители мои живут не мирно мама бензопила ,нудит и вечно всем не довольна Мне никогда на нее не хотелось походить .Папа выпить очень любит ,трудяга ,манера общения может сказать -вали ,проваливай ,я после себя -оставлю гаражи квартиру ,а ты что после себя оставишь...(((сегодня брату сказал что я дура по жизни ... при этом он меня любит и человек он не плохой. Я хочу их простить и себя но пока ни как не получается.И хочу жить своей жизнью и чтоб родители были счастливы .

Ответ эксперта
Анна, спасибо, что читаете мои книги. Это очень приятно.
Ваши родители справлялись с той жизнью, которая им была дана, как умели, как могли и могут на данный момент. Конечно, нам своим детям хочется дать больше, и не повторить их ошибок. Но повторения будут, они неизбежны, потому что даже если вы будете уделять вашей дочке больше внимания, больше ее любить, все равно вы повторите многое из того, что делали они. Но если вы поймете, что именно они делали не так, от чего именно вы страдали, что ими руководило, то шансов вам не повторять их ошибок будет больше.
Конечно, если вы росли не в слишком эмоционально благополучной семье, вам трудно было научиться "быть разборчивой" и научиться выбирать, и вообще замечать себя, думать о себе, видеть и понимать других людей вокруг. Поэтому не удивительно, что вам трудно было разобраться в том, что у отца вашей дочки начиналось психическое заболевание.
Конечно, трудно расти среди близкий людей, одна из которых много критикует, а другой унижает вас и обесценивает. Но вы же вернулись к ним, потому что сейчас они вам нужны, они обеспечивают вас и помогают вам растить вашего ребенка. И это то, что они сейчас дают вам.
Если вы хотите пересмотреть ваше наследие, переработать ваше детство, то, боюсь без психотерапии вам будет трудно это сделать в одиночку. Психолог может найтись или в вашем городе, или вы сможете найти специалиста и работать с ним по скайпу. Но для этого вам, конечно, понадобятся средства для того, чтобы оплачивать эту работу. Но зато это будет реальный взнос в ваше будущее и будущее вашей дочери.