Как перестать обижаться на весь мир, не чувствовать себя "жертвой" и вновь радоваться жизни?
Боюсь, что у меня депрессия. Никогда об этом не мечтала и даже смеялась над людьми, которые говорили, что страдают от депрессии. но последние 4 месяца я сама себя не узнаю. мне очень тяжело эмоционально. Меня мало что радует, минуты счастья очень быстро улетучиваются, я обижена на весь мир и чувствую себя "жертвой". Мне кажется, что никто не хочет меня понять, войти в мое положение и поддержать меня.
Что мне делать? Я вновь хочу стать веселым человеком, улыбаться всем подряд и радоваться жизни.

Ответ эксперта
Уважаемая Марина! Депрессия требует прежде всего профессиональной диагностики. Вообще депрессией считается состояние, которое длится более двух недель. Если это действительно депрессия, важно понять следующее.
1) Бесполезно ждать, что вы станете радоваться жизни через пару дней или неделю. Такие ожидание только ухудшают состояние из-за постоянного несоответствия ожиданий и реальности. Нужно обратиться за помощью и принять, что лечение займет некоторое время.
2) В состоянии депрессии отношения нередко воспринимаются в искаженном виде. Поэтому часто кажется, что никто не хочет понять и поддержать. Мало того, часто человек в депрессии, сделав такой вывод, начинает сам отталкивать людей, в результате убеждаясь в «справедливости» своих выводов.
3) При депрессии лучше получать профессиональную помощь. Современная психотерапия помогает изменить те особенности мышления, которые приводят к депрессии. Иногда помогают книги по самопомощи, например Тисдейл,Вильямс, Кабат-Зинн «Выход из депрессии». Но все-таки лучше обратиться к специалисту – психотерапевту.