как подружиться с болезнью НЯК и как управлять своими эмоциями, чувствами и мыслями?
Добрый день. У меня НЯК (неспецифический язвенный колит) 10 лет, обострения на фоне переживаний, повышенной эмоциональности, порой преувеличенной в разы. Сейчас сложный период в семье, на грани развода, и это сказывается на моем здоровье и на психоэмоциональном состоянии. Возможно ли научится управлять своими эмоциями, проще относится к жизни в целом и к себе, не создавать воздушных замков, которые рушатся и приносят внутреннюю боль. Может ли психология помочь подружиться с моей болезней и жить полноценно дальше? Что может мне помочь? Как быть спокойнее?Спасибо за ответ.

Ответ эксперта
Уважаемая Анна! Несколько десятилетий назад НЯК считался чисто психосоматическим заболеванием и основным методом работы с ним была психотерапия. Сейчас энтузиазм поугас, потому что стало ясно, что это комплексное заболевание. Но тем не менее, последние исследования показывают что психотерапия (когнитивно-поведенческая), существенно улучшает прогноз и течение НЯК. Происходит это за счет того, что человек учится по-другому оценивать стрессогенность событий. Эта способность уменьшает физиологический ответ на стресс и позволяет предотвратить обострение. Другая важная мишень психотерапии при НЯК и других воспалительных заболеваниях кишечника – это умение осознавать и выражать свои негативные эмоции, систематически и в приемлемой форме. В общем, помощь возможна, но не ожидайте слишком многого в плане полного избавления от болезни.