Как перестать бояться очередной неудачи?
Будьте добры подскажите как себя правильно, положительно настроить? У меня была замершая беременность, год назад. А теперь мы с супругом стараемся и не можем забеременнеть, на протяжении двух лет. у доктора гиннеколога всё обследовали-в порядке. Думаю, что я сама, так сказать, ставлю "блок" на свой организм. Всё таки сказывается неудачный предыдущий опыт... Честно, часто думаю что когда наступит беременность-как её сохранить, как выносить 9 месяцев и родить ребёночка? Нервная система у меня устойчивая, но чувствую, что я уже близка к пределу. Как справиться с этим страхом?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Действительно, прежний опыт может на нас очень сильно влиять и оказываться, таким образом, не “прежним“, а совершенно “настоящим“. Может быть, вы оба не прожили ту потерю, не разрешили себе признать остроту травмы? Я бы советовала Вам поработать с психологом, чтобы в этом разобраться. Вам действительно нужно оставить то событие там, где оно произошло, что случилось, уже случилось.
Сегодня Вам мешают мысли о том, как все это будет, Вы сомневаетесь в себе, еще не столкнувшись с необходимостью проживать что-то. Такие способы бояться нового, еще не пришедшего тоже прорабатываются в терапии.
Иногда нужно делать такие простые вещи, что люди, которые слышат об этом, просто не верят, но и не делают. Я думаю, что для расслабления Вам стоит найти свои способы медитации и какие-то телесные практики, когда нужно сосредоточиться на том, что ты делаешь именно сейчас и что твое тело позволяет тебе именно сегодня. Все это кажется таким странным решением людям, которые готовы тратить и время, и деньги на разные медицинские процедуры, кажущиеся “объективными“. Попробуйте преодолеть такой скепсис, если он в Вас присутствует.
Думаю, Вам нужно поработать психологически и на телесном уровне, с применением дыхательных практик. Мы должны сделать то, что зависит от нас и дальше положиться на Бога, на судьбу, на провидение, на удачу — кто во что верит. Я желаю Вам хорошей практики!