Не выношу, когда муж смотрит на других женщин…
Я люблю и любима, у нас с мужем отличные отношения, но у меня есть «пунктик», непонятный даже мне самой. Я все время наблюдаю, на кого он смотрит, а главное – как. Ловлю его взгляд, начинаю анализировать, что в «ней» лучше, чем во мне. Я слежу за собой (йога, бассейн, сауна…), но чувство, что кто-то может оказаться хоть в чем-то лучше меня, просто угнетает. Я устала от этой гонки под названием «быть лучше всех»…

Ответ эксперта
Помните злую мачеху из сказки про мертвую царевну, которую более всего на свете интересовал вопрос «Я ль на свете всех милее»? Та сторона вашей личности, которая любит и любима, похожа на Царевну, другая же, увы, на злую Мачеху, которая отравляет ваши отношения с мужем. Откуда она взялась? Если вам не кажется странным мое рассуждение о Мачехе и Царевне, то есть о зависти и кознях, направленных во внутренний, а не во внешний мир, то попробуйте представить их. Если помните, молодая Царевна живет, ни с кем себя не сравнивая, и никакого зеркальца у нее нет, оно ей не нужно. У Мачехи же настоящий роман – не с мужем, а как раз с зеркалом: «С ним одним она была добродушна, весела». В вашем случае заинтересованный взгляд мужа на «другую» подобен неприятному сообщению волшебного зеркала. Так что вы любите в нем – его или его восхищение? Коварство вашей внутренней Мачехи в том, что она приписывает мужу свойство зеркальца – объективность. А ему нравитесь именно вы, хотя он в состоянии оценить красоту и стать десятков посторонних женщин и мужчин. То, что делает нас для кого-то единственными, не выводится из наших достоинств – это вообще принадлежит не нам. И самое главное – прямо повлиять на это внимание мы не можем. Никакие наши совершенства и недостатки не оказывают прямого действия на душу и тело другого человека, который видит нас именно так, а не иначе. Помните, что сделала Мачеха? Разбила зеркальце и решила погубить Царевну. Так что у вас есть основания для беспокойства – об отношениях, контакте, взаимопонимании, но не о достижениях и параметрах «идеально ухоженной женщины». Йога и спорт сами по себе хороши, но они не влияют на глубину привязанности к нам, делающей любящий взгляд таким волшебно необъективным.