Я хочу понять психологию виртуальных групп поддержки по диагнозам
Здравствуйте. У меня имеется врожденный и редкий диагноз, синдром Марфана, прогрессирующий с каждым годом (теоретически). До 32-х я об этом не знала, в 32 узнала, сделала операцию на сердце, и продолжаю радоваться жизни, практически как и раньше. До самой операции и сразу после, во время тяжелого восстановления протяженностью примерно в 1 - 1.5 года, я нашла группы поддержки в инете с таким же диагнозом и проблемами. Сначала: интересно, чувство психологической поддержки и комфорта, оказывается ты не один такой в мире, такой странный раз, и с такими проблемами здоровья - два, чувство жертвы естественно, желание излить душу и поделиться своей историей жизни. Но затем, я стала осознавать, что вечное вовлечение в жалобы и проблемы других, и касаемо здоровья, и касаемо психологии и взаимодействия с окружающим миром, отвечание на вопросы новых членов группы, а что, а как, сочувствие и сострадание, являются разрушительными для моей собственной психики. Я не могла до конца абстрагироваться и жить полноценной жизнью. Так или иначе подсознательно ты там. И меня стали раздражать члены группы, у которых этот синдром очень слабо выражен, и нет никаких проблем со здоровьем по факту, пока, во всяком случае, но они живут мыслями о том, "а что же с ними будет через 10 лет". Люди сидят в этих группах годами, десятилетиями. И в российских, и в американско-междунаррдной. Не за тем чтобы найти инфу о лекарствах или операции необходимой, а за тем, чтобы постить крупный план своего шрама или руки с обгрызенными ногтями, чтобы ежедневно делиться инфой а ля "у меня сегодня нестерпимые боли в спине" или "давление под 140". Зачем? Кому это интересно? Я хочу понять про себя, я не способна к сочувствию и состраданию? Хотя меня очень легко растрогать и я дико сентиментальна. Но я поняла, что я "чужой среди своих", ничего кроме язвительного сарказма у меня такие посты не вызывают ;)

Ответ эксперта
Уважаемая Светлана! Сами по себе группы поддержки - как виртуальные, так и «реальные» - могут играть очень важную роль. Важное условие – за такой группой должна быть определенная концепция, это не просто обсуждение проблем. Если это группа, созданная профессионалами, то одним из главных направлений работы такой группы становится социализация. И обычно задача модератора такой группы не допускать ситуации, вполне естественной, когда участники начинают противопоставлять себя окружающему миру и жить только в группе. Поэтому важно использовать группу как инструмент поддержки, источник информации, но не как «место для жизни». И совершенно нормально, что вы не можете сочувствовать постоянно всем людям. Думаю, для Вас имеет смысл не проверять свои чувства, а ограничить участие в группе, переключившись на реальную жизнь.