Не пойму, стоит ли продолжать отношения...
Инна, здравствуйте!
Читаю вас журнал уже года четыре и до этого момента все время справлялся со своими жизненными ситуациями самостоятельно. В этот раз есть большие сомнения в правильности принятия решения и ощущение, что я упускаю важные детали, а на кону очень важный вопрос - семейные отношения. Через пару месяца которым исполнится 5 лет, а может и не исполнится... Кто-то скажет, что 5 лет - это "ни о чем"... Поясню, 5 лет семейных отношений двух ребят - красивых и успешных. Это большая редкость, чтобы геи, в таком возрасте и так долго были вместе.
Мы очень похожи - у нас одинаковые увлечения: плавание, катание на велосипеде, на коньках, на горных лыжах, нам нравится одинаковые фильмы, перфомансы и пр. Различие, что я - интроверт, а он - экстраверт. Хотя я раньше был более общительный, а сейчас мне часто хочется побыть одному - погулять, посозерцать, послушать музыку, я по натуре - мыслитель; и мне очень комфортно наедине с самим собой. Когда я представляю картинку своего будущего - то вижу солнце, море и одного себя, больше никого, но это отдельная тема...
3 года мы жили душа в душу, путешествовали, посещали культурные мероприятия, в общем радовались жизни (в один сложный для меня период он очень поддержал меня) - нам можно было только позавидовать, но потом началось какое-то отторжение с моей стороны - мне перестали нравится его новые увлечения (экстрасенсорика), я не считаю это чем-то серьезным, а он утопает в этой теме с головой. И для меня еще очень важно, чтобы партнер был интеллектуально развитым (эта планка выросла в последнее время), чтобы я мог у него чему-то учиться, а с моим молодым человеком этого нет. Мне приходится постоянно принимать решения, что-то планировать за нас, а иногда хочется опустить возжи и просто расслабиться, чтобы он все сделал, но он ведет себя как маленький, беспомощный ребенок. И складывается ощущение, что наша пара замерла в развитии, мы топчемся на одном месте, а я так не могу и не хочу.
Да, и еще один очень важный момент - я не хочу с ним секса. Я его очень люблю, но кажется, как родственника, как брата. Я желаю ему только самого лучшего. В любой момент (даже если мы расстанемся), я брошу все и примчусь к нему на помощь, если он будет в ней нуждаться.
И вот дилема - попытаться исправить ситуацию (если честно, то не вижу как, интеллекта у него не прибавится) или поставить точку и остаться друзьями? С одной стороны, я понимаю, что такого преданного и любящего человека мне не найти или найти, но очень с большим трудом (и вопрос - а нужен ли мне вообще кто-то), и с другой стороны, я хочу развития, динамики в отношениях, желать своего партнера.
Вот так если вкратце... Заранее благодарю за помощь!
С увадением,
Ваш постоянный читатель

Ответ эксперта
Здравствуйте, Александр! 5 лет совместной жизни – это большой срок. Срок, когда первая влюбленность и страсть утихают, и их место занимает любовь (близость, теплота, доверие, уважение, дружба). Или не занимает, и тогда в душе образуется пустота, и кажется, что чувство умерло. Если речь идет о любви, то она не приходит просто так (в отличии от страсти и влюбленности), за нее надо бороться, каждый день по кирпичику выстраивая эти отношения. Люди в семье могут быть очень разными (совы-жаворонки, экстраверты - интраверты, сверхфункционалы - недофункционалы). Но это – не повод не быть счастливыми. Важно просто уважать границы другого, принимая партнера во всем разнообразии. Ну, необходимо интраверту уединение время от времени. Что же тут страшного? Да на здоровье! А экстраверту хочется потусить. Тоже что за беда? Гуляй, милый! Важно не пытаться втиснуть другого в прокрустово ложе своих привычек и правил.
Другое дело, что в картинке вашего желаемого будущего нет вашего возлюбленного… И это – конечно повод притормозить и не принимать поспешных решений. Тут ведь вопрос еще в том: хотите ли вы жить с ним день за днем, а не только разделять увлечения (хотя, общие увлечения – это прекрасно). Ведь для того, чтобы заниматься «плаванием, катанием на велосипеде, на коньках, на горных лыжах, смотреть фильмы, участвовать в перфомансах» не обязательно жить вместе. Для этого достаточно дружить…
Всего доброго
И.Ю.
Ответ эксперта
Всего доброго
И.Ю.