Отношения с разницей 15 лет
Добрый день,
мне 24 года и меня всегда привлекали мужчины старше. Они казались мне мудрыми, реализовавшимися, самодостаточными. И вот в моей жизни появился мужина старше меня на 15 лет. Мы начали жить вместе. Все было хорошо: понимание, доверие, поддержка, любовь. Когда родители узнали о наших отношенях, предупредили, что разница очень большая, что у него могут начаться проблемы со здоровьем, да и к своим 40 годам он имеет всего лишь однокомнатную квартиру (женат он не был). То есть выбор мой не очень одобрили. После этого во мне появилось сомнение в правильности моего выбора - может быть на самом деле для создания семьи нужен молодой мужчина? Вдруг (а вероятность не малая) мой избранник заболеет и мне придется стать его сиделкой. А я еще молодая. Все вокруг твердят, что разница станет заметной со временем и потом я пожалею. Но этот человечек мне очень дорог...что мне делать?

Ответ эксперта
Добрый вечер, Алина.
Спасибо, что поделились со мной своими тревогами. Довольно непросто идти за своим сердцем, особенно когда все вокруг твердят, что твой выбор неправилен.И своими аргументами, как будто подкрепляют ваши собственные сомнения.
Вы пишете о понимании, доверии, поддержки, любви. И это - прекрасно! Откуда же этот страх - все потерять?
Отношения - вещь развивающаяся, скорее похожая на живой организм, нежели камень (пусть и драгоценный).И сейчас он был вашим Пигмалионом, а вы его Галатеей,потом вы - партнеры, за затем вы заботитесь о нем (хотя и это - не факт)
Однако позвольте мне обратить внимание на то, что, во-первых, то, что встречаетесь и даже живете вместе, еще не заставляет вас создавать семью. То есть, это было бы естественным развитием ваших отношений, но никто не подгоняет вас делать это. Если вы чувствуете, что не готовы к этому - не делайте этого, продолжайте наслаждаться тем, что вам хорошо вместе.
Если вы почувствуете, что настолько полюбили вашего партнера, что готовы стать при нем сиделкой - это будет одним из четких признаков того, что вы готовы завести семью. Если же вы, наоборот, поймете, что хотите других черт характера от партнера - у вас все еще есть возможность уйти и начать другие отношения - вы же еще так молоды.
Так что в этом плане вы можете не волноваться.
Однако ваше письмо навело меня еще на одну мысль: в любых отношениях существует баланс между тем, что мы "даем" и что мы "получаем". Иногда один из партнеров постоянно является донором, а второй только получает, иногда люди живут в постоянном взаимообмене, давая и беря по очереди. Что вызывает тревогу в вашем письме - так это то, что ваш выбор слов наводит на мысль о том, не хочется ли вам от отношений односторонней заботы, без заботы взамен? Не боитесь ли вы приходящей с отношениями ответственности? Хватит ли в вас смелости привнести в отношения больше себя, если возникнет надобность?
Попробуйте заглянуть вглубь себя в поисках смелости больше открыться вашему партнеру, уделить больше внимания мечтам и желаниям вашего партнера. Тогда вашим глазам обязательно откроется новый пласт информации, которая поможет вам принять правильное решение.
Всего доброго
И.Ю.
Ответ эксперта
Добрый вечер, Алина.
Так что в этом плане вы можете не волноваться.
Всего доброго
И.Ю.