<p>Как сказать родителям, что я – гей?</p>
Мои родители догадываются о моей нетрадиционной ориентации, а я не могу сказать им открыто, что я гей: они очень вспыльчивы, а их воспитание не позволяет им принимать таких, как я. Я собираюсь уехать из страны на некоторое время, оставив свой дневник, написанный специально для них, в котором будет рассказано, почему последние три года я вел себя очень закрыто.

Ответ эксперта
В вашем письме, Максим, нет никаких вопросов – как будто оно написано примерно по тем же соображениям, по которым вы хотите оставить свой дневник родителям: поймите, примите, если сможете. Мне кажется, что в сложившейся ситуации самое главное – то, зачем вы собираетесь уезжать из страны. Если это просто бегство от родительского гнева, ничем хорошим оно не обернется: вам по-прежнему будет слишком важно, чтобы они вас поняли и приняли. Если же это еще и возможность реализовать свои планы, выстроить другую жизнь, более самостоятельную, все может обернуться к лучшему и для вас, и для родителей. Думаю, что непростое и далеко не быстрое разрешение вашей ситуации лежит – как это часто бывает – в стороне от того, что для вас сегодня кажется единственным и главным обстоятельством. Например, вы могли бы получить образование, которое гарантирует вам в будущем вращение в такой среде, где ваша сексуальная ориентация или неважна, или считается вполне традиционной. Поверьте, вам всегда будет важно, как вас воспринимают люди – особенно обладающие для вас авторитетом. Значит, социальное одобрение должно быть получено, притом заслуженное. Даже если родители не смогут смириться с тем, что их сын – гей, ваш реальный успех в выбранном и завоеванном вами профессиональном сообществе не оставит их равнодушными. Пусть втайне, но они будут вами гордиться, и вы будете это чувствовать. Остается сделать все, чтобы стать «восходящей звездой» в каком-то деле. Это может занять годы, но результат того стоит.