Треугольник
Мой Любимый женат и имеет троих детей уже взрослых, старший уже не живет с ними, двое учатся. Наши отношения завязались очень давно более пяти лет. Он в браке двадцать пять лет уже, но говорит что по настоящему так и не знает что такое счастье и любовь. Не было такого, единственная радость была, когда дети родились. От нее было мало радости, больше проблем, жалоб, да забот. А в последние года и близости уже не захотелось, надоело получать отказы от нее. Лет восемь уже в семье отношения очень напряженные, семья развалилась и ничего не делается чтобы хоть как то наладить отношения. Да и семьи то все эти годы как таковой и не ощущалось. Каждый сам по себе и семьей назвать трудно. Но если какие трудности, все на его плечах виснут. Не выдержал, ушел, но не разводится. Говорит, что 25 лет не выкинешь, к тому же она мать его детей. А я очень люблю его. Пришел ко мне, вот уже три месяца вместе. Вроде обратно его не тянет, но без детей скучает. Она тихо-тихо настраивает детей, что он плохой отец, что он от них ушел и уже не вернется и они ему не нужны. Дети приходят, но редко, чаще перезваниваются. Что мне делать? Как не потерять любимого человека? Ведь дети скоро уже вырастут и покинут отчий дом. Пройдет какое то время и они поймут. Я так не хочу его терять, так не хочется, чтобы ему было больно и одиноко.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Вера!
Понятно, что вы переживаете за вашего любимого мужчину, хотите, чтобы все прошло для него наименее безболезненно. И хотя ваше сочувствие совершенно естественно, мне кажется, что вам важно не забывать и о себе, о своих интересах, о собственных отношениях. Ваш мужчина рассказывает вам, как плохо ему было в этом браке, говорит, что долгие годы семьи уже практически и не было — и при этом все-таки настаивает, что 25 лет так просто не выкинешь и развестись он не может. Что же его держит, тем более, что дети уже достаточно взрослые? Может быть, стоит откровенно обговорить с ним, какие у него планы на будущую жизнь с вами? Расставание с женой совершенно не означает, что прожитые с ней годы надо «выкинуть», перечеркнуть; это просто переход в новый этап, завершение одной истории и начало новой. Решение уйти из семьи окончательно требует много мужества (которое находится отнюдь не у всех женатых мужчин), и, конечно, повлечет определенные сложности — но и жизнь в подвешенном состоянии не принесет пользы вашим отношениям. Мне кажется, все, что вы можете сделать в такой ситуации — искренне и честно рассказать о своих желаниях, а также оказать вашему мужчине какую-то посильную поддержку. Вы не сможете сделать так, чтобы ему совсем не было больно: все-таки любой разрыв не может быть безболезненным, и пережить его, справиться с этим — задача в первую очередь вашего мужчины; но вы можете быть ему советчиком и опорой. Главное — не забывать и о своих чувствах, о том, что вы тоже совершенно не обязаны страдать, находиться в бесконечном ожидании; помнить, что ваши чувства ничуть не менее важны переживаний вашего мужчины, и что о них стоит говорить.