Стоит ли сохранять семью?
Здравствуйте! Я уже год живу в постоянной лжи со стороны мужа. Мне 32 года, мужу 30, в браке состоим 7,5 лет, сыну 6 лет. Год назад (в конце июля) я узнала об измене мужа. Где-то неделю не жили вместе. Но потом поговорили, я для себя решила, что первый раз можно простить, что люди ошибаются. Обсудили, что кого не устраивало, почему так получилось, решили что будем работать над отношениями. Мне было тяжело ему поверить снова, но я попыталась. Я со свой стороны сделала все, чтобы ему было комфортно в семье. У меня даже как будто чувства к нему освежились, я потянулась к нему. Но в сентябре ему приходит смс, когда мы уже спали, с пожеланием спокойной ночи, очень теплое и нежное. И понеслось... В сентябре поговорили, пообещал, что больше ничего не будет. В октябре я опять нахожу смски, опять обещания, в ноябре то же самое. Женщина уже другая. Раговаривала, ругалась, он менял сим-карты. Но в итоге все равно я узнавала об его лжи. И сейчас в мае я снова нахожу переписку, уже с третьей пассией. Опять обещания, мне никто кроме вас с сыном не нужен, и т.д. и т.п. И как-то так получилось, именно в этот момент он не вышел из своей электронной почты. И я увидела его переписку в агенте со второй пассией аж с августа прошлого года. Оказывается, он там даже ночевал, у него по работе есть ночные смены, и он мне говорил, что у него две ночные смены подряд, а сам во вторую ночь ночевал у нее. У нее есть ребенок, и я так поняла по переписке, что этот ребенок моего мужа зовет папой. Но я не уверена, что это его ребенок. Последнее сообщение от нее в марте. Не знаю, общаются они сейчас или нет. Сейчас опять клянется, что ничего больше не будет. Хочется верить, но когда все вспоминаю, мысли только о разводе. Как быть? Очень тяжело на душе.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Ответить на вопрос, стоит ли сохранять семью, конечно, сможете только вы сами — ни один посторонний или даже близкий человек не сможет дать более точный или умный совет. Вы находитесь в этих отношениях, и вам решать, что будет правильным, а что — нет. Мне кажется, что для этого вы должны самой себе честно ответить на вопрос: исчерпал ли муж запас вашего доверия? Судя по описанной вами истории, каких-то кардинальных изменений, которые, наконец, сподвигнут вашего супруга быть более верным, не произошло. Понятно, что верить в изменения хочется — и, может, быть, они действительно настанут; конечно, невозможно в этот небольшой вопрос вместить все, что есть в ваших отношениях с мужем. Но все же стоит подумать — как долго вы готовы прощать подобные истории, главное — ради чего хотите сохранять такие отношения, какое будущее у них видите? Если простите его сейчас, а история повторится — как вы поступите? Если есть возможность, я бы советовала вам с мужем пойти к семейному психотерапевту — он поможет разобраться в чувствах и вам, и вашему мужу, а также понять, в чем причина поведения вашего мужа.