<p>Мой избранник – другой национальности</p>
У меня есть молодой человек, мы любим друг друга и хотим пожениться. Но мои родители категорически против: у моего возлюбленного другая национальность. Их мнение для меня имеет огромное значение, они самые близкие и родные мне люди. Но я так и не смогла их убедить, что таков мой выбор. Я боюсь потерять своего друга и не хочу, чтобы данная ситуация привела к серьезному конфликту в семье.

Ответ эксперта
Национальные предрассудки – реальная (и грозная) сила, которая иногда ведет к тяжелому конфликту. И все же во всех ситуациях такого рода настораживает какая-то чрезмерная простота аргументов: «Они против моей (его) избранницы(ка) только потому, что….», «Они меня не принимают из-за того, что…» Вопросы задают те, кто оказался между двух огней – между родителями (своими или чужими) и своей «половинкой». Как будто есть какое-то странное утешение в том, что некие «они» (родители ее или его) поставили происхождение выше личных отношений любящих людей. А ведь во множестве печальных историй о разрушенных смешанных союзах присутствуют другие болезненные темы, скрывающиеся в тени национальной нетерпимости. Например, тема власти и влияния. Многие родители не готовы «уступить» своего сына или дочь его/ее взрослой и самостоятельной личной жизни. Если избранники детей (и их родители, что существенно) «свои», не все потеряно: есть общие правила и нормы, так что никуда дитя не денется. Если же младшее поколение выбрало нечто «чужое», это само по себе воспринимается как явный знак ухода из-под контроля, своего рода побег. Неслучайно и то, что «преступившие» семейную традицию, как правило, были послушными и почтительными детьми. И, возможно, их борьба за суверенитет выразилась как раз в шокирующем семью выборе. В этом случае неприятие избранников со стороны родителей просто обостряет, выводит на поверхность давно назревавший конфликт. Часто он решается за счет того «чужого», назначение которого обостряет скрытое противостояние поколений. По моим наблюдениям, счастливые смешанные браки чаще заключаются между людьми, уже достаточно отделившимися от родительских семей и заставившими их считаться с любыми своими решениями.