Муж-<wbr/>дебошир. Терпеть или уходить?
Добрый день! Уже как год терплю ситуацию - когда муж выпьет, то начинает обливать всех сидящих за столом грязью, и меня в том числе, потом переходит на наши отношения, орет, все крушит, матерится... Очень страшно мне, друзей у нас из-за этого почти не осталось. Все нас сторонятся, потому что как праздник-так он скандал закатывает. Меня один раз ударил, все время хочет показать свое физическое превосходство надо мной, видно не вооруженным взглядом, что ему нравится, что его боятся.... Детей у нас нет. Рожать боюсь. Уходить жалко-трезвый он хороший...А бросить пить вообще отказывается. Живу от пьянки до пьянки...Каждый раз себе обещаю, что я заслуживаю большего, что уйду. Но очень боюсь ошибиться. Вдруг изменится? Раньше ведь он таким не был

Ответ эксперта
Здравствуйте, Василиса!
Каким бы хорошим ни был ваш муж в трезвом состоянии, факт остается фактом — он пьет, бросать пить не собирается, и это угрожает не просто отношениям с вашими друзьями, но и вашему здоровью. Даже если пока он ударил вас только один раз, вы не застрахованы от повторения такой ситуации — или еще более плачевной. Естественно, что подвергать будущих детей такой же опасности и страданиям вы совершенно не хотите. Вы пишите, что боитесь ошибиться — вдруг вы уйдете, а он изменится и станет «хорошим». Но откуда взяться этим изменениям, если никакого стремления к ним у вашего мужа нет? А как бы вам ни хотелось, самой изменить ситуацию не получится — захотеть сделать что-то должен ваш муж; а его все, судя по всему, устраивает. «Вдруг», к сожалению, такие изменения не происходят. Стоит ли ради этого жить в постоянном страхе и ожидании очередной «пьянки» — вот, с чем вам самой нужно определиться. Уйти от мужа, страдающего алкоголизмом, непросто — как раз потому, что периоды «трезвости» всегда оставляют надежду на светлое будущее; но в подавляющем большинстве ситуаций никаких изменений не происходит, и порочный круг продолжается.