Как жить с маменькиным сынком?
Здравствуйте, Вероника! Ситуация такова: жили с мужем в браке 3 года. Были прекрасные отношения со всеми его родственниками. Но в один миг его мать стала относится ко мне недружелюбно и в одной из ссор он поступил некрасиво по отношению ко мне: она говорила мне всякого рода гадости при нём же, а он даже не защитил меня, просто стоял и молчал. А потом ещё и высказал мне, типа ай-яй, как я себя веду. Причин,чтобы свекровь оскорбляла меня действительно не было. просто она услышала нашу ссору, влезла и,конечно же, начала заступаться яро за сыночка. Муж остался со мной, конечно, тогда. Но со свекровью я прекратила всяческое общение, а он зависим от неё психологически очень сильно. Мама для него авторитет и воспитывала она его так, что лучше мамочки нет на свете женщины. Помогите, подскажите, как стать для мужа первой и самой любимой женщиной? И можно ли изменить маминого сынка? Скажу сразу, своего стального стержня муж не имеет. Он очень флегматичен и обычно боится принимать решения сам и предпочитает плыть по течению.

Ответ эксперта
Екатерина, добрый день!
Сразу скажу, что изменить - маменькиного сынка, грубого мачо - кого угодно, кроме себя самой - нельзя, не получится. Многие пробуют, но у нас нет власти над другими людьми, мы можем пытаться (и пытаемся) манипулировать ими, но это приводит только к исчезновению настоящих, глубоких отношений между людьми.
Вы можете обсуждать с мужем эту ситуацию, говорить о том, что вы чувствуете, когда он не защищает вас, можете поддерживать и видеть в нем проявления мужественности и способности принимать решения. Ведь эти ситуации тоже есть, и важно, чтобы вы обращали на них внимание. Внутренний стержень обретается медленно и с поддержкой близкого человека.