<p>Как мне смириться с замужеством дочери?</p>
Год назад у моей 24-летней дочери появился молодой человек. Они решили пожениться, и он сделал ей предложение по всей форме – сначала спросив согласия у меня. Мы с женой были рады, активно готовились к свадьбе, но через некоторое время я понял, что впадаю в депрессию, что с замужеством дочери моя жизнь… заканчивается. Это чувство было столь сильным, что я не пришел на свадьбу. Не понимаю, что со мной. Почему я так переживаю?

Ответ эксперта
Между ваших строк читается некое предположение о причинах вашей острой и неожиданной для всех реакции: отцовская ревность, глубокое неприятие естественной необходимости «отпустить» взрослую дочку. Эта идея не нова, но как-то не вписывается в контекст – похоже, дело не в том, что вышла замуж «папина девочка». Я обратила внимание на подчеркнутое вами соответствие роли «отца невесты»: почтительное предложение по всей форме, обдуманное согласие – все, как положено по традиции, включая «бурную подготовку к свадьбе». И ваше настроение начало ухудшаться как раз в этот момент, а не с появлением «молодого соперника». Как вам кажется, что так расстроило или даже рассердило вас в этих приготовлениях? Создается впечатление, что тяжелое, мрачное чувство вызвал у вас не сам брак дочери, а именно свадьба. Как будто внутренний голос вам говорил: это уже не твой праздник, ты здесь только спонсор и статист, «нам тлеть, а им цвести». Ваше ощущение «оконченной жизни» и резкое (полагаю, шокировавшее близких) исчезновение в день свадьбы кажется мне скорее связанным с неожиданным и мучительным осознанием завершения жизненного цикла, чем с реальными отношениями с дочкой. Прежде часто говорили: детей подняли, пристроили, теперь и помирать можно, а старость – не радость. Не исключаю, что этот взгляд на жизнь имеет прямое отношение к вашему символическому уходу из жизни семьи. Я бы подумала о трех вещах: чем являлись свадьбы в истории вашего рода (в частности, не было ли в роду людей, действительно умерших сразу после или даже на свадьбе кого-то из детей); о ваших собственных планах на будущее – интересах, амбициях, увлечениях; и еще непременно о том, как восстановить отношения с теми, кого ваш «свадебный демарш» мог больно задеть.