Ребенок просит увидеть своего отца, а отец сам даже не звонит!
Добрый день, Вероника!
Два года назад мы с мужем развелись. У нас есть сынок 6 лет. Он живет со мной. Муж особо никогда не занимался нашим сыном. Но мальчик стал подрастать и теперь очень часто спрашивает, где же папа и неужели папа забыл его? Дело в том, что сам папа никакой инициативы не проявляет, чтобы увидеть сына. А ребенок просит увидеться с ним-скучает по нему. Сейчас я встретила хорошего мужчину и он любит моего сына, как своего, мы живем вместе. Но все же иногда сын вспоминает отца и я не знаю, что мне делать, что сказать, чтобы не навредить сыну. Я отвечаю, что папа, конечно, его любит, но он уехал, видимо в другой город...Или я должна позвонить бывшему мужу и сказать, что ребенок скучает и хочет видеть его? Как-то я звонила и говорила ему об этом, он сказал, что у него плохо с работой - не может никак найти постоянную работу и вроде как эти его неудачи и есть причины, что он не может приехать увидеть сына...Но ведь он даже не звонит ему, не поздравляет с праздниками...Я не знаю, как мне поступить? Помогите пожалуйста разобраться!!! Спасибо!!!

Ответ эксперта
Ольга, здравствуйте!
Да, конечно, это непростой вопрос, как поступить, если отец ребенка (и не просто биологический отец, а папа, с которым ребенок прожил первые четыре года своей жизни) вдруг пропадает и не общается с сыном. Мне кажется важным для вас постараться обсудить с бывшим мужем эту ситуацию и попробовать прояснить для себя его мотивы. Несмотря на развод, вы оба остаетесь родителями. Возможно, общение с вами для мужа болезненно, возможно, он испытывает стыд из-за того, что не может быстро наладить свою жизнь, или могут быть какие-то другие причины и затруднения. Вы могли бы попробовать встретиться, поговорить, совместно решить этот вопрос, ведь это действительно не только ваша ответственность.
А пока - для вашего сына важно понимать, что папа не пропал, никуда не делся, он есть и он его любит, а ваш новый мужчина - тоже важный человек в его жизни, но он не пытается заменить ему папу. И что от того, что вы с его папой развелись, никто из вас не стал любить его меньше. Сейчас вы так и поступаете: сохраняете этот образ, рассказываете и говорите об этом. Это и есть та стратегия поведения, которая обычно считается наименее травматичной и помогающей ребенку пройти через расставание родителей наименее болезненным путем.