тревожность, страхи, неуверенность
Здравствуйте, доброго времени суток)
Ситуация следующая : у меня повышенный уровень тревожности, всегда беспокоюсь по любому поводу, даже самому пустяковому. допустим иду на прием к врачу и боюсь, вдруг что-то не получится. Боюсь новых ситуаций и людей. Вообще, страх людей и мнений окружающих мучает больше всего. Боюсь их как огня. Если кто-то критикует, то этот случай может беспокоить меня много дней.
Частая смена настроения, чаще в худшую сторону. Постоянное внутреннее ощущение негативное.
Скажите пожалуйста, можно ли с этим что-нибудь сделать. Важна любая зацепка, любой совет) Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Валерия!
Вы описываете такое состояние, которое требует от Вас очень много сил даже просто на поддержание обычного образа жизни. По-идее, часть всех этих ситуаций Вы могли бы проживать, не затрачивая на негативные прогнозы и переживания так времени и сил.
Я рекомендовала бы Вам обратиться к психологу для очной консультации, вероятно, Вам потребуется сколько-то длительная работа с ним.
При том, что Вы описываете, что Вам свойственны частая смена настроения, и постоянное негативное внутреннее чувство, я бы так же рекомендовала Вам пройти консультацию у психиатра. Это необходимо для того, чтобы исключить необходимость приема медикаментов и более точной квалификации вашего состояния.
Работа с психологом поможет Вам найти внутри себя опору, чтобы перестать так сильно зависеть от мнений окружающих и научиться быть устойчивой к критике.
Вероятно, страх новых людей и ситуаций связан у Вас с тем, что Вы не чувствуете в себе ресурса справиться с этой новизной и отреагировать на нее адекватно — это тоже относится к вопросу об освоении своих эмоциональных ресурсов.