Как мне вести себя?
Здравствуйте, Лариса!Мне бы хотелось получить ваш совет по поводу своего поведения с мужем. На данный момент мы не живем вместе(третий месяц).После несчастья с ребенком у нас наступили тяжелые времена. Каждый ушел в себя, начались ссоры, непонимания. Муж принял решение пожить отдельно, взял месяц на раздумье, но это продолжилось еще дольше. Мне очень было плохо без него. 2 месяца была тяжелая депрессия. Сейчас немного легче. По поводу наших отношений он ничего категорично не говорит( ни да, ни нет).Сейчас он избегает разговоров на эту тему, все мои вопросы остаются без ответа.Мы общаемся только по делу (совет, помощь).Я люблю его и хочу, чтобы он вернулся в семью. Я знаю, что он тоже меня по прежнему любит, но делает вид, что это не так. Для него очень важна личная свобода, и я боюсь, что он не захочет вернуться назад(долгое время был один после неудачного первого брака). Как правильно вести себя, чтобы не ухудшить ситуацию, а в результате возродить нашу семью?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ольга!
Вы давно знаете своего мужа и ведете себя правильно, когда выказываете ему свое стремление восстановить отношения. Это не новый человек, к которому надо искать подход, это Ваш муж. В такой ситуации можно только высказать очень ясно свое желание быть с ним опять. Но он действительно может не суметь или не захотеть вернуться в семью. Часто так бывает после трагедий, связанных с детьми. Он избегает разговоров на эту тему, очень может быть, что он не хочет причинить Вам еще больше боли и не решается сказать, что он не вернется; иногда так бывает, когда люди не хотят принимать на себя ответственность за такие решения и ждут, когда решение озвучит, рано или поздно, партнер.
Такая ситуация не приносит облегчения, Вы продолжаете его ждать, а возможно, он уже давно принял все решения относительно ваших отношений.
Вы можете предлагать ему откровенно поговорить, показывая, что готовы к любым его решениям. Здесь нужна полная откровенность и открытость; иногда людям помогает в таких ситуациях работа с семейным психологом. Попробуйте предложить мужу такую работу.