Как расслабиться?
Добрый день! Подскажите, как расслабиться во время секса? Мой молодой человек у меня первый. Мы пробовали уже раза 4, но ничего не получается, т.к. я сильно зажата из-за того, что мне больно. Что делать? Как внутренне расслабиться и перетерпеть неприятные ощущения?
Заранее спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Олена! Расслабиться во время близости помогают некоторые дыхательные приемы (спокойное глубокое дыхание «животом», при котором выдох примерно в 1,5 раза длиннее вдоха), навыки мышечной релаксации всего тела и мышц промежности (можно найти в Интернете описание упражнений для мышечной релаксации и упражнения Кегеля). Полезным может оказать аутотренинг с самовнушением позитивного восприятия близости, тепла и расслабления в нижней части живота и в промежности. Занятия йогой способствуют уменьшению общей тревожности и улучшают способность расслабляться эмоционально и физически. Однако все эти способы «работают» лишь если есть чувство любви к партнеру, ощущение безопасности и внутренняя психологическая «готовность» к близости. Если же этого нет (например, нет уверенности, в постоянстве чувств партнера), то болезненные ощущения являются единственным способом, которым ваше тело может сказать вам, что не нужно спешить с началом половой жизни. Для более детального разбора конкретно вашей ситуации проконсультируйтесь с психологом или врачом-психотерапевтом.