psyhologies.ru
тесты
Вопросы психологу

Так ли полезны ребенку развивающие компьютерные игры?

Появилось много развивающих компьютерных игр для маленьких детей. Ребенок зачарован: проснулся – и бегом к компьютеру, его не слышно и не видно, занят сам с собой. Родителям удобно... Но не вредим ли мы детям, приучая их к «взрослым» занятиям со столь юного возраста?


Ответ эксперта


Компьютер – всего лишь инструмент, и важно, в чьих он руках и зачем его взяли эти руки. Слишком сильное увлечение компьютером у детей наступает тогда, когда в семье есть очень эмоциональное, но противоречивое отношение к этому вопросу: разговоры о том, что ребенок «опять играет», обеспокоенное заглядывание в комнату, страстные дебаты вполголоса… В то же время дети чувствуют, что их «общение» с компьютером на самом деле взрослых устраивает. Механическое ограничение времени, проведенного за компьютером, проблему не решает.

Призывы «подвигаться», «подышать свежим воздухом» и «не портить» глаза не убеждают. Здоровое («инструментальное») отношение к компьютеру возникает, когда родители относятся к нему не как к демону и не как к средству спасения от трудностей воспитания, а всего лишь как к одному из бытовых приборов. Вы пишете о том, что вас беспокоит слишком оптимистичное отношение многих родителей к этому вопросу, возможно, в вашей семье зерно «компьютерного конфликта» все же есть. Подумайте об этой проблеме как о вызове: что взрослые в вашей семье могут противопоставить учебно-развлекательным играм? В чем ваши преимущества? Компьютерные игры всегда несовершенны – их производители заинтересованы в том, чтобы игры продавались и менялись как можно чаще. Человек же способен к саморазвитию, так что у взрослых, любящих ребенка, есть шансы.


обратная связь
psychologies в cоц.сетях

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер