Атипичная депрессия, как долго лечится?
Здравствуйте врач психотерапевт поставил диагноз атипичная депрессия, лечусь уже почти год, а сдвиги минимальные, припадки бывают очень сильные, сам не понимаю что со мной происходит, бывает лучше, а бывает гораздо хуже. Пью горсть таблеток, а лечение двигается с маленькими шажками. В общем у меня бывает просто страннейшая паника, злость обеда и все самое отрицательное что я пережил раньше, а бывает чувство эйфории все прекрасно. Сегодня я чуть в истеку не впал. Приступ был с очень сильным головокружением, тошнотой и болями в сердце. Как добиться более существенного прогресса? И как быть дальше?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
К сожалению, в таких ситуациях невозможно дать прогноз стабилизации и существенного улучшения Вашего состояния. Я бы рекомендовала Вам больше общаться на эту тему со своим доктором. На мой взгляд, стоит проконсультироваться не с одним специалистом, когда принимается решение о таком лечении, как Ваше. Может быть, Вам нужна смена лекарственных препаратов, хотя, конечно, психиатры именно этим и занимаются, подбирая и изменяя лечение в зависимости от состояния человека и реакции его психики на применяемые меры. Иногда полезно встретить доктора, у которого большой опыт в лечении именно таких состояний.
Важно понимать, что иногда состояние формируется долгие годы, прежде человек обращается за помощью — не знаю, Ваш ли это случай — к сожалению, в таких ситуациях и лечение требуется более длительное.
Я бы посоветовала Вам найти группу поддержки — наверное, Ваш психиатр может дать Вам совет, куда Вы можете обратиться, обычно такие группы проводятся при стационарах и клиниках. Опыт людей с подобными трудностями помогает нам справляться со своими. Кроме того, это не оставляет нас наедине с болезнью, не дает отчаяться. Я бы посоветовала также искать форумы для людей с подобным заболеванием и просить помощи там — обычно на таких форумах люди охотно поддерживают друг друга и делятся опытом еще более открыто, чем в группах поддержки.
Я желаю Вам скорейшего улучшения Вашего состояния.