Мне нравится одеваться в черное...
Я одеваюсь только в черное или белое, в одежде других цветов чувствую себя некомфортно. Мама же говорит, что молодая девушка должна носить светлые цвета. Я пробовала покупать яркую одежду, но не могла в ней ходить: не чувствовала себя самой собой, возникала какая-то тревога. Кто же прав – я или мама?

Ответ эксперта
Лет сто назад молодая женщина в черном вызывала удивление и интерес. «Отчего вы всегда ходите в черном?» – «Это траур по моей жизни…» – отвечает героиня «Чайки». В ХХ веке девушки носили черные одежды «со смыслом»: черный свитер радикально настроенных студенток 60-х годов, элегантное маленькое черное платье, кожаные черные куртки с заклепками... И сегодня в большинстве случаев молодая женщина предпочитает черное не для того, чтобы спрятаться или состарить себя. Это либо знак принадлежности к какой-то группе (и тогда цветом дело не ограничивается, будут еще особая стрижка, походка, манера поведения), либо заявление о неприсоединении к большинству. Вы пишете, что это не вызов ни маме, ни моде. Возможно, и не вызов, но декларация независимости точно. Вы спрашиваете, может ли черное влиять на настроение, – ваше письмо полно интереса к жизни и совсем не кажется мрачным. И все же застревание в любой идее или цветовой гамме – это некоторая несвобода, согласны? Легко не заметить грани, когда перестаешь носить что хочется и начинаешь доказывать свое право быть не такой, какой хотят тебя видеть другие. Кстати, многие пожилые дамы в Европе и в Америке предпочитают носить светлое – они знают, что черный подчеркивает возраст, и давно расстались с этим цветом.