20 лет в браке без оргазма,как это пережить?
Через 10 лет сказала об этом мужу,ещё через какое-то время рассказала, что постоянно мастурбирую,мне это стоило очень большой смелости.Ничего не изменилось,он пассивен,мне с ним не надо,нет веры ,что вообще с ним это возможно и может получится.Секс с ним, не о чём,иногда даже противно отдавать себя для его нужд,хорошо,что это бывает крайне редко.Эта тема меня конечно очень беспокоит,не могу найти корень нашей с ним проблемы,нет веры,ни я его,ни он меня никак не будоражим.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лили! Людей, которые “будоражат” друг друга после 20 лет совместной жизни, вообще не очень много. На этом этапе супружеских отношений большее значение имеют общие интересы, духовная и эмоциональная близость. Так получилось, что в вашей паре по каким-то причинам не сложилось сексуальное и телесное взаимопонимание. Вы нашли определенный выход, вполне приемлемый для такой ситуации, который помогает вам реализовывать свои сексуальные желания без ущерба для семьи. Кстати говоря, оргазм, получаемый таким способом, не уступает по полноценности оргазму при половом акте. Это характеризует вас как творческую и порядочную женщину, выполняющую супружеский долг и стремящуюся сохранить семью. Конечно, жаль, что “противно отадавать себя” и что не удается “найти корень проблемы”. Этот “корень”, кстати, может быть связан не с вами, и не с мужем, а с особенностями родительских семей, в которых вы оба воспитывались, строгим воспитанием или запретами на удовольствия от секса, полученными в раннем возрасте от воспитателей. Когда не можешь решить вопрос сама, обратись за помощью к профессионалам, или хотя бы за консультацией. Многим людям для решения проблем нужен лишь “вектор двидения”, задаваемый специалистом. Поэтому начните с индивидуальной консультации с психологом или психотерапевтом, имеющими подготовку по супружеской терапии и сексологии. И советую вам посмотреть фильм “Весенние надежды”, возможно, он будет для вас полезен.