Как правильно вести себя в дружбе?
Здравствуйте! Моя ситуация такова: моя самая близкая подруга при появлении новых людей забывает про меня и начинает активно общаться с ними. Потом эти чувства угасают и мы снова близко общаемся. Эта ситуация складывалась уже не раз, как поступать в ней?Разговаривали об этом не раз, к компромиссу не приходим. Как сделать так, чтобы у нее было более бережное отношение к нашей дружбе: может, чаще отдаляться самой? (друзей у меня достаточно, но я не умею отдаляться, бросать людей, может, поэтому складывается мнение, что я никуда не денусь?).
Конкретная ситуация, например: подруга, ее новая подруга и я идем куда-нибудь втроем. Такое ощущение, будто это они лучшие подруги (хотя они к этому моменту общаются неделю, а еще через неделю вообще перестают встречаться), а я здесь лишняя. Как в этих ситуациях обращать внимание на себя?
С остальными друзьями такого не происходит, и сама в общении втроем (в случае, когда знакомлю кого-то) не допускаю таких ситуаций, стараюсь сделать так, чтобы никого не обидеть.
Отказываться от отношений совсем я не хочу. Прошу подсказать какие-то модели поведения, которые помогут мне в данной ситуации (кроме разговора). Заранее спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Марина!
Все остальные методы — модели поведения, которые Вы до сих пор не практиковали — будут попытками манипулировать подругой. В таких ситуациях лучше всего высказывать свое отношение напрямую, задавать вопросы и показывать, что Вам заметно такое отношение с ее стороны и что оно для Вас болезненно. Изменять свое поведение, чтобы поменять ее поведение — это будет попытка избежать прояснения и конфронтации. А именно этого и недостает, на мой взгляд в ваших отношениях. Важно, чтобы подруга сознательно заботилась о том, что происходит между вами, а не пытаться воздействовать на нее “незаметно“.
Похоже, Вы накопили довольно много ситуаций, когда Ваша подруга отдалялась—возвращалась к Вам, а вы с ней словно бы никак не решитесь поговорить об этом. Может оказаться, что Вы ожидаете от этих отношений большего, чем они могут дать Вам, и наделяете их таким статусом, который Ваша подруга просто не может поддерживать. Это тоже важно прояснить для себя. Вероятно, это поможет Вам перестать обижаться и ждать от подруги невозможного.