Не могу понять, как дальше жить, помогите!
Я была замужем 1,5 года. Брак меня устраивал а исключением интимной жизни. Ее просто не было. Внешне муж стал отталкивать..просто внешне он особо никогда не нравился, я его полюбила за человеческие качества. У нас всегда было взаимпонимание, дружба, много общего и взглядов, и интересов, было спокойно и с ним всегда можно было договориться обо всем..Потом мне встретился человек, который два месяца себя показывал таким хорошим, таким добрым, так еще и красивый, к нему было и влечение, и появилась любовь...я не смогла оманывать мужа, развелась..переехала к молодому человеку...и тут все началось...сначала тайное общение его с бывшей женой, потом непонимание, упреки, обзывательства, недовольства в мой адрес, потом просто ограничил мою свободу, делал мне больно, не понимая этого, орал, толкал....я, вроде, прощала, но вскоре я осознала свою фатальную ошибку в том, что я не ценила мужа, который единственный, кто меня понимал, понимает (сейчас хорошо общаемся), подлерживал как никто.
.и что любовь у меня к нему другая, да, не страстная..бывший муж нашел себе девушку, перевез к себе...в этом году планируют пожениться....а я теперь ежедневно корю себя и сзоду с ума о том, что я сделала.....я не знаю, как мне быть, как мне дальше жить?!..
Порой мысли приходят в голову самые плохие...просто сейчас я находусь в отчаянии, чувствую себя одинокой....

Ответ эксперта
Юлия, здравствуйте!
У вас были одни отношения, они закончились, начались другие отношения и они тоже закончились. Между ними не было перерыва, вы не оставались одна, и только сейчас оказались без партнера. В этом нет ничего ужасного, наоборот, для человека важно какое-то время быть одному. Это время для того, чтобы понять, кто вы на самом деле, какой вы человек, что вам интересно, какие у вас устремления, чего хотите именно вы. Не всегда и не всем просто сделать это в паре. Поэтому время, когда вы одна - это не трагедия, хотя поначалу может таковой и казаться. Это скорее подарок. Это только ваше время. Но вы не одиноки в нем. С вами все люди планеты, которые рано или поздно оказываются лицом к лицу с самим собой, и каждый пугается, и каждый тем не менее проходит этот путь.
Но прийти к тому, чтобы вам было хорошо наедине с собой бывает трудно. Какая-то ваша часть тянет вас назад и вы начинаете идеализировать отношения, из которых ушли по вполне веским причинам. Наша память интересно устроена: мы помним хорошее и забываем плохое. Юлия, отсутствие сексуальной жизни - это показатель того, что вовсе не все было так прекрасно, как вы описываете. Секс - это важная составляющая отношений, а его отсутствие крайне редко бывает связано с внешними качествами партнера. Как правило это непонимание между партнерами или какие-то другие причины, но тем не менее это вопрос близости и доверия двух людей. Его отсутствие указывает на то, что с этим человеком близость была для вас затруднительна.
Сейчас вы словно стремитесь заполнить пустоту другим человеком. Но это опасное намерение. Это ваша пустота и заполнять ее - вам, собой. своими интересами, делами, своей жизнью.Когда мы стремимся заполнить пустоту внутри другими людьми, оказывается, что мы готовы пойти на многое, лишь бы они оставались рядом (например, на агрессию от партнера или на брак, лишенный сексуальности). То есть получается, что мы таким образом обкрадываем себя, лишаем себя возможности стать полностью собой и со временем построить отношения, где никто не будет нуждаться в другом, но оба будут выбирать и хотеть быть рядом друг с другом.
Юлия, мне кажется, для вас важно прожить это время наедине с собой, попробовать увидеть плюсы в этом состоянии, исследовать себя. Ведь тот, кто научился быть счастлив наедине с собой, тот может быть счастлив и с другим. На это потребуется время, но вы отчаяние и страхи не вечны, они будут потихоньку оставлять вас, отступая каждый день на шаг, пока вы не увидите перед собой совсем другой жизненный ландшафт и новую себя.
Хорошего вам пути!