Почему я считаю себя некрасивой?
Окружающие говорят, что я красива, но, смотря в зеркало,
я вижу одни недостатки. Мне часто кажется, что окружающие
идеальны, а я какой-то страшный гоблин. Почему я
так себя ощущаю?

Ответ эксперта
У большинства подростков проявляется обеспокоенность своим внешним видом: мнимые или подлинные недостатки внешности становятся поводом для серьезных переживаний. Поэтому твои ощущения, видимо, вызваны закономерными процессами развития. Принятие подростком своей меняющейся телесности - одно из проявлений его взросления. Чтобы не страдать, постарайся в своем облике найти привлекательные стороны и делай на них акцент. Выбери свой стиль, подходящую прическу и пр.
Важно понять, что красота – это не просто набор внешних данных. Человек же не бездушная кукла. Красота - это, скорее, проявление гармонии, которая, в первую очередь, определяется состоянием души и отношением к себе. Конечно, первые впечатления окружающих во многом зависят не только от той энергетики, которая исходит от человека, но и от того, как он выглядит и умеет «себя подать». Такие навыки, безусловно, нужно осваивать. Но куда сложнее иметь свою «изюминку», производя впечатление на окружающих личными качествами и способностями.