Как пережить вынужденный разрыв, если всё ещё любишь?
Совсем недавно - чуть больше недели назад - я рассталась с любимым. Он индус, и познакомились мы, когда я работала в Индии гидом. Отношения наши строились на правде - он сразу сказал, что у нас нет будущего, потому что семья его консервативная, и родители будут выбирать ему жену, а иностранку никогда в жизни в семью не примут. Я тогда закрыла глаза и прыгнула в отношения - думала, получится мимолетно и красиво. Получилось действительно красиво и на полтора года. Он пытался сохранить отношения, с родителями ругался, но так ничего и не добился.
Он сказал, что будет со мной, пока я этого хочу, но жениться всё равно не сможет. А я поняла, что хочу семью - с ним. А потом поняла, что больше так продолжаться не может - нельзя жертвовать своим временем ради человека, который, хоть и по веской причине, но не может дать тебе столько же - знаю, что стала бы потом его во всём винить.
Мы знали, что это наши последние месяцы, и наслаждались ими. А потом я уехала. Сейчас мы переписываемся в сети, созваниваемся в скайпе - как будто не расставались. То есть, когда я вернусь в Индию на новый сезон работы, мы будем общаться, но больше не будем парой. Я не хочу потерять лучшего друга, каким он стал для меня - и не представляю, как можно просто так выкинуть его из своей жизни и перестать общаться с ним - хотя что-то мне подсказывает, это помогло бы пережить разрыв, но я так не могу.
И мне так его не хватает. И так грустно от того, что всё закончилось. Я не могу вернуться в обычную колею, плачу по ночам, думаю, как мы могли бы сделать друг друга счастливыми в жизни. Как пережить этот момент, как уйти от навязчивых мыслей и снова радоваться?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ирина! Вы сейчас переживаете тяжелый стресс – расставание с любимым человеком. Этот стресс является психологической травмой, в ответ на это воздействие развился невроз - ответная реакция нервно-психической сферы на травмирующее событие. Продолжение контакта в любой форме (переписка, разговоры и тем более встречи) будут поддерживать в нервной системе болезненное состояние. Потому что в этом случае вы все время напоминаете себе о произошедшем. И вы правы – именно отсутствие контактов сейчас в течение довольно длительного времени (от 6 до 12 месяцев) поможет залечить душевные раны. Не нужно «выкидывать» хорошее из своей жизни, освобождаться нужно лишь от бесперспективных отношений и заведомо нереализуемых ожиданий. Ситуация для Вас осложняется еще и тем, что вы страдаете, не можете наладить личную жизнь, а мужчина, скорее всего, продолжая общаться с вами, спокойно ждет, когда его жизнь устроится с другой женщиной. Нельзя улучшать жизнь другого человека ценой своей собственной. Нужно сделать над собой усилие и прекратить контакты, объяснив мужчине, что вы это делаете с целью успокоиться и наладить личную жизнь. И попросите его не беспокоить вас. Если мужчина хорошо к вам относится, он спокойно это воспримет и сделает все, чтобы не тревожить ваш покой. На первое время спланируйте захватывающие дела и проекты, связанные с работой, обучением, занятиям собой, которые помогут отвлечься от переживаний. И, безусловно, начинайте общаться с другими мужчинами. Потому что вновь обрести его в качестве друга без ущерба для себя вы сможете лишь тогда, когда ваша личная жизнь будет в полном порядке.