Почему я так не люблю гостей?
Я не люблю принимать гостей. Накануне их прихода мне хочется сбежать либо позвонить и все отменить... А когда я бываю у друзей, меня хватает на пару часов, а потом я точно так же хочу уехать. Меня печалит, что с годами это нежелание «гостей» усиливается…

Ответ эксперта
Есть люди, которые любят принимать гостей, есть, кто не любит, но для тех и других это не становится проблемой. Вы же испытываете постоянный дискомфорт: скорее всего, «гости» связаны с чем-то значимым для вас и неожиданно болезненным, несущим острое разочарование. На эту мысль наводит ваше ощущение мучительно тянущегося времени: так бывает, когда чего-то ждешь, постепенно теряя надежду. Обратите внимание на тему страха в вашем письме, страха перед чем-то не трагичным, но вызывающим ощущение неловкости, неумения сгладить ситуацию, отнестись к ней хотя бы юмористически, как будто «гости» – это что-то очень серьезное и ответственное: долг, испытание. Почему это чувство тревоги и дискомфорта так актуализировалось сейчас? Возможно, не последнюю роль в этом играет конфликт между обязанностью вести себя «как все» и ощущением бессмысленности самопринуждения. Судя по всему, вы без особого внутреннего желания взяли на себя роль хранителя и вдохновителя семейных традиций. Как бы вы себя чувствовали, если бы отменили все существующие в вашей семье ритуалы (кроме детских праздников), что бы вообще хотелось изменить, устроить по-своему (а не просто исполнять)? Задумайтесь и о том, что было иначе в вашей жизни, когда роли хозяйки и гостьи еще доставляли вам удовольствие.