Что мне мешает найти «дело своей жизни»?
Я сменила много работ и занятий, ничто не увлекло меня по-настоящему. Мечтаю найти дело, которое станет моим призванием...

Ответ эксперта
Длительные поиски дела всей жизни похожи на поиски великой любви или философского камня: все реальные дела как-то не тянут на это особое место. Обратите внимание, Лариса: вы пишете о том, что всегда хотели стать ярким профессионалом. В чем – не пишете. Пробовали разное, получалось, но вы быстро остывали. Успехи были, но обычные… Вас словно заворожил миф призвания, пресловутого «любимого дела». Как будто жизнь – увлеченность, любовь, смысл – где-то вас ждут в готовом виде, надо только поискать. Мне кажется, ответ на важный для вас вопрос есть в вашем письме. Вы толковая и энергичная женщина, внимательная и разумная мама, сдержанный человек – о том, что другого могло раздавить, вы упоминаете почти вскользь (неудачная беременность, две операции, семейные трудности). И вот еще в юности в мечтах вы создали образ какой-то другой себя, отдающей все силы чему-то важному, особенному. Он вас подталкивал узнавать новое, двигаться вперед. Но этот светлый образ сделал свою работу, ему пора на заслуженный отдых. Вы выросли из этой романтической схемы, но расставаться с ней не собираетесь. В письме неожиданно допускаете, что стали бояться жизни и пасуете перед трудностями. С последним не соглашусь, а вот страх чувствуется – только не перед жизнью, а перед тем, что не достигли своего же юношеского идеала. Лариса, как только вы перестанете мучиться несоответствием себя и своей фантазии, жить станет намного интереснее. Я точно знаю: все, кто любит свое дело (а то и не одно), нисколько не озабочены тем, насколько они «глубокие и яркие», профессиональные, как и тем, великая это любовь и навсегда ли. Они даже разговоров на эту тему не ведут – им просто некогда.