После армии брат стал грубить и кричать на нас с мамой
Мой брат вернулся из армии, он грубит и кричит на нас с мамой. Почему он стал таким?

Ответ эксперта
Конечно, Лена, обидно и неприятно, когда близкий человек так себя ведет. Давай по-думаем, что случилось за этот год. Ты, с одной стороны, отвыкла от брата, с другой – повзрослела, стала лучше понимать людей вокруг. Ты пишешь, что очень ждала его и скучала. Знаешь, у человека есть такое свойство памяти: когда мы давно кого-то не видим, мы обычно помним только хорошее. Возможно, за это время ты забыла, что и раньше брат не всегда был добрым и веселым человеком. Наверное, за год он тоже изменился, он тоже повзрослел и одновременно с этим отвык жить в семье, привык к мужской компании, к самостоятельности... Я думаю, твой брат так груб с вами оттого, что ему очень страшно: вдруг он потеряет ощущение взрослости и самостоятельности, если будет ласковым и внимательным. Потому что он сам еще не до конца уверен в этой своей мужественности, в том, что он взрослый человек. Ему тоже нужно время для того, чтобы почувствовать, что его мужественность никуда не денется. Тогда он сможет отвечать приязнью на приязнь. Ты уже большая, и у тебя наверняка есть свои дела, друзья и подружки, с которыми тебе интересней, да и полезней общаться, выстраивать отношения, чем с таким взрослым братом. Возможно, через несколько лет, когда вы оба станете старше, вам будет легче находить общий язык. Понимаю, тебе трудно и ты переживаешь не только за себя, но и за маму. Хочу тебе сказать, что в любом случае выстраивать отношения в семье – в первую очередь забота взрослых, то есть твоей мамы и брата.