Муж, свекровь, совместная жил.площадь
Добрый день. Мы живем с мужем и дочкой вместе с его мамой. До этого мы жили на съемной квартире втроем, но сложилась такая ситуация, что пришлось продать квартиру свекрови и купить одну на всех. Спустя несколько месяцев я поняла, что жить так я не могу, мне тяжело морально, меня напрягает ее присутствие, не хочу пересекаться с ней, мне не приятно ее общение. В целом она не плохая женщина, но мне не удобно жить с ней. С мужем уже неоднократно поднимался вопрос о разъезде, он вроде не против, но переживает, если продавать квартиру и отправлять маму жить в одно место, самим в другое, говорит, что он ее бросает. Я молчу, но очень хочется сказать многое, но боюсь, что после этого мы очень сильно поругаемся с мужем.Я люблю его и не хочу из - за этого терять.
Его мама видимо немного не понимает до сих пор, что у сына отдельная семья, но контролирует его везде и всегда, они ссорятся с ним по пустякам ежедневно, а ребенок все это слышит, подскажите, как спровоцировать мужа на разъезд?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Как и в других случаях, речь может идти не о “провоцировании“, а о последовательном объяснении своей позиции и своих трудностях совместного проживания со свекровью. Не только она не понимает, что сын ее вырос, но и Ваш муж не принимает своей взрослости, раз приравнивает отдельное житье как предательство матери. Вам стоит разговаривать на эту тему до тех пор, пока вы не придете к согласию. Жилье может быть выбрано поблизости, это может быть хорошим компромиссом в таком случае.
Иногда так бывает, что родители даже очень взрослых детей бьются за то, чтобы прежнее (психологически) состояние дел не менялось, им трудно принять отдельность детей, они повторяют и повторяют одни и те же ошибки, претендуя на власть распоряжаться и нарушать границы семей своих выросших детей. В таком случае обычно выросшие дети должны сами принять решение об отделении, о соблюдении границ.
Иногда родители включают “тяжелую артиллерию“ — манипуляции состоянием своего здоровья, против чего дети оказываются бессильными. Но и здесь нужно быть твердым и последовательным, предлагая помощь, но все же, разрешая себе жить полностью отдельной от родителей жизнью.