как бы по чужой указке (работа в команде)
Здравствуйте,
у меня сильное внутреннее сопротивление делать что-то, что внешне может показаться как действие по чужой указке. К примеру, если даже совет другого человека будет совпадать с моим мнением и желанием я буду протормаживать действие, что бы кому-то не показалось, что "это не я придумала", а тот другой. Тут еще примешивается момент первенства. Мне важно, чтобы было видно, что это я первая подумала эту "гениальную мысль" ;), придумала эту "гениальную идею". Как следствие, мне тяжело работать в команде - мне надо рулить и людьми и процессом.
Спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Свои сильные стороны нужно использовать так, чтобы поддерживался оптимум и мотивации, и работоспособности. Ваша сильная сторона — умение лидировать, желание руководить, вероятно, Вам стоит подумать о том, чтобы найти себе такое применение, где Вы будете минимально разделять ответственность, отвечая за ход выполнение работы самостоятельно. Не все люди имеют такие способности или желание полностью отвечать за проект. Работа в команде требует совсем иных качеств, нужна способность делить ответственность и не соревноваться с членами группы, соревнуясь только с самой собой.
Внутреннее сопротивление, о котором Вы пишете, является психологическим наследством подросткового возраста, когда было важно обозначать свою независимость и свободу от родителей. В этом периоде подросток словно бы отказывается от родительского руководства, воюет за право принимать решения и делать по-своему. Иногда это выглядит и так, как Вы описываете, что, даже если сам бы поступил так же, как считают верным родители, человек поступает наоборот или саботирует какое-то дело, только чтобы выглядеть “послушным“. Часто случается даже так, что подросток страдает от этого противоречия, но желание быть полностью независимым превалирует. Обычно словно бы отрицаются все родительские ценности, чтобы потом постепенно, один за одним, “перебрать“ их и вернуть себе уже как свои собственные. Вероятно, в подростковом возрасте Вы или не бунтовали против родителей, или этот бунт прошел слишком незаметно для Вас. На данном этапе Вам может помочь поступать каждый раз рационально, а не в русле “бунта“ осознанность взрослого человека, когда важен результат, а не протест. Больше никто не сомневается в вашей взрослости, компетенции и способностях; у Вас есть выбор, как Вы будете поступать дальше.