Я постоянно хочу быть одна. Нормально ли это?
Здравствуйте! Дело в том, что мне постоянно хочется быть одной: мне доставляет удовольствие быть наедине со своими мыслями, чувствами, также нравится всё время мечтать. Из- за такой потребности- практически постоянно быть одной, я даже перевелась на заочное отделение в университете. К тому же я очень быстро утомляюсь, очень остро чувствую настроение людей, поэтому даже спустя час- полтора нахождения в коллективе меня мучают головные боли...Скажите, пожалуйста, такое поведение в пределах нормы или со мной что- то не так?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Это совершенно нормальное состояние для интроверта, в этом нет никакой патологии или признаков расстройства. Вам нужно найти свой режим общения и всегда учитывать свои особенности и потребности, иначе Вы будете истощаться и использовать свои ресурсы на восстановление гораздо дольше, чем они будут восполняться от общения с людьми. Конечно, общение не только забирает нашу энергию, мы обмениваемся эмоционально во время общения, получаем поддержку и ободрение ; чувство принадлежности к другим — в этом важная часть общения. Просто каждый из нас должен найти свою “дозу“, которая верна именно для нас.
Сильный отрыв от общения с людьми, частое состояние
мечтательности может быть неблагоприятным, потому что мы можем терять связь с реальностью, перестаем понимать, что возможно, а что существует только в наших фантазиях.
Желаю Вас найти свою модель общения с миром, которая будет приносить Вам силы, а не обесточивать.