Не хочу общаться с людьми((Что делать?
Мир сейчас таков что общаться приходится постоянно, а у меня с этим проблемы, то есть нет никакого страха перед людьми или застенчивости, просто не хочу общаться и все, мне неинтересно 90% людей,напрягают попытки заговорить на улицах, напрягают разные мероприятия типа Дней Рожденья(даже мой собственный). Я люблю своих друзей, но и общения с ними мне много, 1 раз в неделю для меня это край, если общаюсь больше своей меры, чувствую себя выжатой и нервный срыв не минуем. Если люди взвинченные не на меня даже и я с ними в этот момент общаюсь то их чрезмерные эмоции, передаются мне и выбивают меня из колеи, я начинаю болеть от них психически и физически, происходят ужасные срывы у меня.
Общаться желания нет еще по такой причине-меня преследует чувство, что я трачу свое время и ресурсы не та то, что я могла бы побыть одна и гораздо лучше и полезней провести время, а с другими я провожу его не то что без пользы, а со вредом для себя.
Если отказываюсь от общения, на меня обижаются тут же делают виноватой, неблагодарной, говорят что от меня помощи нельзя ждать, закатывают скандалы, что для меня не легче, по этому чаще я соглашаюсь во вред себе на это общение, а потом не могу уснуть ночью от нервного перевозбуждения, плачу от снова потраченного впустую времени.
Кроме того, у меня маниакально -депрессивный синдром и хроническая бессонница вот уже около 4 лет ,поэтому я чувствую себя постоянно усталой, просыпаюсь с утра, после мучительной ночи уже без сил и жду ночи ,что наконец выспаться ,а вечером мне звонят и вновь обижаются что не иду гулять, или иду , но мне это не в радость.
Как объяснить людям что мне не нужно столько общения столььо мне пытаются навязать и что меня не надо ломать и делать из меня экстраверта и при этом не поссориться?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария!
Конечно, прежде всего, Вы должны следовать своим особенностям и стараться не перегружать себя без нужды и сверх меры. Вы пишете, что у Вас маниакально-депрессивный синдром, я полагаю, что Вы наблюдаетесь у психиатра; если нет, то постарайтесь обратиться за такой помощью, ведь Ваше состояние можно корректировать и постоянно искать более оптимальное сочетание препаратов. В вашем письме звучит отчаяние, как если бы Вас никто не понимает и не принимает во внимание Ваших особенностей. Прежде всего, попытайтесь сделать для себя все, что можно, обратившись к врачу, и конечно, людям самого близкого круга можно спокойно объяснить, как Вам трудно быть в постоянном общении и договориться, что никто не будет на это обижаться, друзья должны и могут это понять; конечно, я думаю, Вам нужно будет выбрать очень спокойный момент, когда Вы откроетесь побольше и расскажете, как для Вас трудно находиться меж двух огней — между своим состоянием и последствиями утомления и требованиями дружбы. Мало кто будет пытаться Вас ломать или принуждать, если Вы расскажете все искренне и без обвинений в адрес Ваших друзей.