Почему я так устаю от «сидения с ребенком»?
Вскоре после рождения сына жене предложили перспективную работу. Мы приняли необычное, но разумное решение: она выходит на новую работу, а с ребенком сижу я. Я вполне готов смотреть философски на неизбежные моральные издержки, проблема в моем невероятном утомлении. Я чувствую себя одичавшим кухонным комбайном. В чем здесь дело? Ведь женщины как-то выдерживают!

Ответ эксперта
Так называемое сидение с ребенком – действительно тяжелая работа. Необходимость все время быть начеку, бесконечное терпение, монотонность, безвозвратно нарушенный суточный ритм, подчинение всех своих желаний и интересов потребностям ребенка… Если бы не радости этого удела, не минуты любви и удивления перед загадкой жизни, женщины бы тоже не выдерживали, уверяю вас. Под вашими словами об «одичавшем кухонном комбайне» готовы были бы подписаться сотни молодых мам – просто об этом не принято говорить, женщинам социальная норма предписывает справляться с этими ощущениями, а не делиться ими. Мне кажется, что одним из источников ваших затруднений является то, что вам не с кем разделить эмоциональную ношу, вы словно оказались «вне игры» и опасаетесь, что ни мужчины, ни женщины вас не поймут или даже не одобрят. Похоже, у вас довольно высок уровень внутреннего беспокойства, а человек вы сдержанный и рациональный, привыкший полагаться на собственные суждения. Вы стараетесь отодвигать тревогу, тем более что дел и забот множество. Мне представляется, что ваш необычный опыт со временем не будет таким уж уникальным – судя по опыту других стран. Пока же вам почти не на что опереться… Стоило бы поискать литературу – не исследовательскую, а дневниковую и по возможности предельно откровенную. Она ответит на вопрос, «как справляются» женщины. Наверняка есть и мужчины, с которыми вам есть о чем поговорить: вы профессиональный переводчик и сможете общаться в сети. Вы знаете о жизни и о себе самом нечто, что может представлять ценность для многих людей, и я желаю вам найти время и силы, чтобы осмыслить и описать этот опыт.