Как мне реагировать на заботу отца, которго я не видела 15 лет?
Папа ушел от мамы, когда я только родилась и уехал в другую страну. Мы общались с ним по телефону на протяжении 15 лет, то есть не со мной, а с моей мамой, я из принципа не брала трубку, была какая-то обида. Он отправлял деньги, небольшие, но всё таки, хоть помогал, некоторые вообще забывают. Он всегда обещал приехать, но вот в этом году он решился и приедет очень скоро. Вот из-за этого я и переживаю, я не знаю как вести себя с ним.

Ответ эксперта
Здравствуйте! Вам сложно понять, что чувствовал ваш отец все эти годы, и почему так сложились их отношения с мамой. Одно совершенно точно – вы и переживали больше всех, и больше всех пострадали в этой ситуации, но вашей вины в произошедшем нет. Сейчас отец хочет встретиться с вами, дайте ему этот шанс. Переживать из-за того, что вы не знаете, как себе вести при встрече не нужно. Вам сложно спланировать свое поведение потому, что вы не знаете, что он за человек. И прежде, чем понять, как себя вести, нужно с ним познакомиться, понять, что он за человек. Волнение ваше связано еще и с отсутствием опыта общения с отцом. Не стройте никаких особенных планов, просто встречайтесь, ведите себя естественно и доброжелательно, спрашивайте обо всем, что вам интересно. Естественно, что у вас к нему есть обида. Но не спешите ее высказывать, вы не опоздаете это сделать. Ведь можно предположить, что ваш отец скучал, испытывал чувство вины все эти годы, и хочет сейчас что-то исправить, наладить отношения. Дайте ему такой шанс. Возможно, и он в начале будет чувствовать себя неловко. Но в процессе общения вы сама сориентируетесь, хотите ли вы продолжать общаться, в какой форме и каком количестве.