Я боюсь жить в этом городе
Я очень люблю свой город, но то, что происходит в нем сейчас, заставляет меня думать: куда бы отсюда уехать – подальше и навсегда. Множество приезжих, хамство, бомжи, грязь. Я мечтаю о тишине и хочу не бояться того места, где живу...

Ответ эксперта
Хаос и безумие – такая ассоциация, думаю, знакома каждому жителю мегаполиса. А вот острота вашей реакции озадачивает. Одно дело, когда уставший от толчеи, жары и пробок человек в сердцах восклицает: «Уеду к тетке, в глушь, в Саратов!»,
и совсем другое, когда он начинает подыскивать в Саратове жилье и работу. Мне кажется, что к стрессу, обычному для многих жителей большого города, у вас добавилось что-то еще, о чем в письме не сказано. Это «что-то» отражают ваши страхи: бомжей, безумцев, инфекции; «оно» может напасть в любой момент, и на защиту от «этого» уходит много сил. Складывается впечатление, что вы перестали ощущать себя частью какого-то важного для вас мира и переживаете кризис идентичности. Некоторые люди и в самом деле бросают город. Выбирая фермерство или жизнь в монастыре, они приближаются к месту и образу существования, которые им по душе, и из этого порой выходит толк – материальный или духовный. Вы же мечетесь, хотя, кажется, и готовы сбежать по-настоящему. Мегаполис предоставляет возможность испытывать много разных эмоций, но что именно в вашем внутреннем мире так настойчиво выбирает сигналы враждебности и отторжения? Прежде чем совершать какие-либо решительные действия, подумайте о том, чьими чертами и намерениями вы наделили «кошмарный город», о котором пишете.