Потеряла себя
Доброго времени суток.
Год назад впала в глубокую депрессию - потеряла интерес к жизни, почти не выходила из дома, целыми днями спала, прячась от реальности. В отчаянье бросила университет и устроилась на работу - чтобы сменить обстановку, чтобы хоть как-то отвлечься. Первое время помогало, но вскоре поняла, что это новый замкнутый круг - работа, дом, работа, дом. Родные живут в другом городе, друзей тут почти нет. Я стала совсем другим человеком - из творческого оптимиста, которому всегда было чем заняться, превратилась в растение. Ничего не хочется. Вот вроде где-то проскальзывает желание, например, порисовать, а я продолжаю бездумно сидеть перед телевизором. Просто не могу себя заставить что-то делать. Мне стало сложнее выразить свои мысли, проблемы с памятью.
В последнее время стала замечать, что не хочу уходить из людных мест, когда изредка куда-то выбираюсь. Не хочу ложиться спать, как сильно бы не хотелось. Упорно сижу до утра.
К психотерапевту почему-то обращаться боюсь. И невыносимо видеть, что творится с моей жизнью, во что она превращается. Не вижу для себя никакого будущего.
Хотелось бы услышать какой-нибудь совет, хотябы в каком направлении двигаться, чтобы вновь обрести себя. Заранее спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Карина!
Вы описываете состояние, похожее на депрессию. Вполне может быть, она связана с тем, что Ваша жизнь развернулась в нежелательном направлении; Вы хотели получить образование и не закончили его; Вы стали работать, но работа не принесла Вам оживления жизни, возможно, это связано с ее содержанием. Вы отстранились от людей, потеряли связь с прежними друзьями.
Я рекомендую Вам, все же, несмотря на то, что Вы этого не хотите, обратиться к психотерапевту; прежде всего, потому что нахождение в депрессии длительное время оставляет мало надежд на то, что Вы сможете выйти из нее самостоятельно, возможно, Вам понадобится медикаментозная помощь, а это можно будет решить на приеме у врача. Далее, Вам, скорее всего, понадобится работа с психологом для того, чтобы понять причины Вашего состояния и для того, чтобы Вы увидели перспективы своей жизни и начали двигаться в направлении изменения текущего состояния, чтобы у Вас опять появились планы и цели.
Не затягивайте визит к врачу, вот мой совет.