Что делать если мама ставит перед выбором: либо мать либо парень?
мама др сих пор пытается мной манипулировать в плане выбора парней, и постоянно старается показать их в плохом свете. Моя жизнь-мой выбор и мои ошибки. Мама этого понять не хочет. Что делать?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лиля! Если хочешь, чтобы другой человек понял тебя, сначала приложи усилия, чтобы понять его. Тогда будет проще привести убедительные доводы и аргументы в свою пользу. Поэтому прежде всего нужно посмотреть на эту ситуацию под другим углом – мама не “пытается манипулировать”, “а любит меня, желает мне счастья, хочет защитить, уберечь от ошибок и душевных травм”, “пытается манипулировать” – разъединяющие деструктивные слова, обостряющие отношения, усиливающие конфликт и ведущие к конфронтации. Подход через призму “хочет помочь” – объединяющий и конструктивный, ведущий к сотрудничеству. Поговорите с мамой именно в таком ключе: мама, спасибо, что хочешь мне помочь, я благодарна тебе за твои советы. Пожалуйста, расскажи мне, как на твой взгляд следует выбирать молодого человека, на что обращать внимание, как понять его отношение ко мне, как ты выбирала папу и пр. Важно, чтобы разговор был искренним и доброжелательным с вашей стороны. Мама это почувствует, вы несколько раз поговорите, и мама успокится, поняв, что вы осмотрительная умная девушка, которая умеет выбрать достойного и порядочного молодого человека, и не допустит неуважительного к себе отношения.