Как забыть о трагических событиях детства?
В детстве я пережил тяжелую психическую травму, о которой никому не могу рассказать. Сейчас вроде бы боль поутихла, но как мне полностью забыть об этом?

Ответ эксперта
С детьми происходит немало такого, что может быть названо травматическим опытом: они порой видят, испытывают на себе или сами делают вещи, о которых и читать-то тяжело, не то что жить с этим! Порой кажется, что молчать дальше – лучший способ забыть. А вы хоть и недомолвками, но заговорили. Сейчас важно избежать этой попытки сознательно стереть из памяти все: тяжелые переживания можно считать «обезвреженными», только когда они не отрицаются, а признаются частью всего, что произошло с человеком. Частью, Сергей, а не единственным и главным событием. И не стоит все жизненные события объяснять влиянием травмы, пережитой в детстве.
Это опасный путь, потому что он дает давнему травматическому опыту командовать вами сейчас. Уверена, что вы, становясь взрослым человеком и планируя свое будущее, разберетесь и с прошлым – с профессиональной помощью или без.