Отчего я так переживаю в канун своего дня рождения?
Мне через месяц исполнится 21 год — и это ужасно! Я знаю, что каждый возраст прекрасен и много интересного у меня впереди, но я чувствую, что время безвозвратно уносится, а я пропустила (навсегда) что-то важное...

Ответ эксперта
Наверняка вам, Светлана, знакома такая картина: человек куда-то опаздывает, вспоминает, что чего-то не захватил, начинает искать, нервничает, суетится... Вы делаете примерно то же самое, но при этом на самом деле никуда не опаздываете. Откуда берется уверенность в том, что в каждом определенном возрасте нужно непременно добиться успеха, успеть сделать что-то конкретное? Слова «успех» и «успеть» – однокоренные, но успеть означает прийти вовремя, а не как можно быстрее. А это «вовремя» у всех разное, и каждый сам решает, на что и как тратить то единственное, чем мы на самом деле владеем, – свое время. Возможно, то, что вы еще «не успели» чего-то пережить, – величайшее благо, за которое потом не раз случится поблагодарить судьбу. Но, тратя себя на сожаления, вы упускаете прекрасные моменты обычной жизни. Вы удивитесь, но для огромного большинства людей день рождения – это трудное время: когда мы подводим итоги, думаем о том, на что потратили еще один подаренный жизнью год, – всегда найдется о чем пожалеть. Но обычно есть и чему удивиться, и кого поблагодарить. Время не столько уходит, сколько просто течет – это мы от него бегаем, претендуя на управление тем, что разумнее просто принять.