Как стать ближе с отцом?
Здравствуйте! Отец ушел из семьи, когда мне исполнилось 7 лет,(сейчас мне уже 21) если смотреть объективно, то мы с ним, для отца и дочери, редко видимся. Когда я была маленькой он частенько забывал о своих обещаниях мне и никогда не проявлял инициативу встретиться. Все время приходилось нас сводить либо маме, либо мне самой. При встречах, он не особо разговорчив, но, когда я прихожу к нему на работу, и после ее окончания он выпивает с коллегами, то тут же язык развязывается. Он говорит, что любит меня, гордится и скучает. Вспоминает прошлые годы, как я забавляла его, когда была маленькой, и, кажется, что вот оно - понимание, то, чего я так хотела. Но каждый раз, после того, как я ухожу он самостоятельно не пишет и не звонит. Очень грустно от этого. Я хочу ему верить и, скорее всего, верю, но от так часто меня обманывал и обижал своим невниманием (я у него единственная дочь родная), что каждый раз когда скучаю и думаю о нем не могу сдержать слез. И сделать ничего не могу, еще больше злюсь, что он никак не идет на контакт. Что делать? Хочу как все нормальные люди без проблем звонить отцу интересоваться как у него дела и самой делиться своими переживаниями.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Родители и их отношения к нам - это одна из немногих вещей в нашей жизни, которую стоит воспринимать как данность. Мы не можем изменить их, хотя многие люди целиком посвящают свои жизни тому, чтобы это сделать: добиться любви, внимания и одобрения матери или отца. Пишут книги, добиваются успехов в работе, рожают детей, взбираются на Эверест и все это лишь для того, чтобы мама или папа гордились и любили, чтобы стать достаточно хорошим ребенком для них. Как правило при этом, весь мир восхищается этими достижениями, а в отношении мамы и папы к герою не меняется ровным счетом ничего. Другие люди могут наоборот, подсознательно стремиться к тому,чтобы стать маленьким и смешным или беспомощным или больным, потому что помнят, что когда они в детстве были в этом состоянии, родители проявляли к ним больше всего любви. Иногда люди избегают отношений с противоположным полом, сохраняя таким образом место для своего отца (или матери) рядом с собой. Попробуйте исследовать для себя эти вопросы, похоже ли это на вас? влияет ли ситуация с вашим отцом на вашу жизнь? испытываете ли вы потребность освободиться от этого влияния?
Важно понять, что хотя вы не можете изменить реальное отношение отца к вам, вы можете решить эту проблему внутри себя, со своим образом отца. Лучше всего делать это в контакте с психологом. Часто изменения внутренние влекут за собой изменения внешние, вероятно, проработка ваших отношений с отцом, поможет вам иначе взглянуть на ваши отношения в реальности. Вы можете попробовать рассказать отцу о ваших чувствах открыто, но здесь вам нужно быть готовой к тому, что вы не обязательно получите желаемое сочувствие и внимание, поэтому предварительно взвесьте свои силы, готовы ли вы к этому или нет?
Нужно понимать, что отец не только снаружи вас (и с этим отцом непросто наладить отношения), но и внутри вас (а здесь все возможно). Вы можете выстраивать внутренние отношения с отцом: например, писать ему письма, не отправлять, просто писать то, что вы хотели бы сказать ему, разговаривать с ним, воскрешать в голове его образ, когда вам нужна помощь и т.д.
Ну и в конце мне хотелось бы сказать, что нет никаких "нормальных людей", чьи отношения с родителями были бы безоблачны: кто-то недополучил внимания отца, а кто-то - матери, кого-то "душили" излишним вниманием и опекой, кто-то вообще не знал своего отца или обоих родителей, и т.д. Мы все несем в свою взрослую жизнь наследие от своих родителей: их взгляды, их послания, их отношение, наследие это у всех разное, но нет ни одного человека на свете, чья ноша ему бы не терла.
Всего доброго!