Они разругались из-за ерунды!
Двое моих знакомых вместе уже 15 лет, и эти разумные люди всерьез разругались друг с другом из-за того, что муж взял у жены поиграть новую колоду пасьянсных карт и вернул их «невероятно затертыми». Это — нормальный результат семейной жизни?

Ответ эксперта
Говорят, что со стороны виднее. Увы, не всегда. Допускаю, что на правах давнего друга вы стали свидетелем того, что совсем не предназначалось для чужих глаз, – ведь некоторые особенности взаимоотношений пар, давно живущих вместе, другие (даже близкие) люди могут не понять и не одобрить. Возможно, для жены, купившей себе недорогую, но новенькую игрушку, главным было как раз то, что она – новая (и неважно, почему это было так значимо для нее), а у мужа, скажем, есть давняя привычка «поиграть, пока не отобрали». Трудно сказать, как в этой паре обычно решается вопрос границ – пространственных, временных, собственности – и есть ли у них «игрушки», в которые они могут играть вместе. Пожалуй, их все-таки немного, иначе история о «затертых картах» не зазвучала бы так (по-детски) драматично. Думаю, ваши друзья (как и раньше) смогут справиться с ситуацией. Ведь возможность быть принятым со всеми недостатками и особенностями – важнейший аспект любых близких отношений. Детские обиды, унаследованные в родительской семье предубеждения не исчезают, а проявляются уже в совместной жизни. Если они не разрушают другие стороны общения, то можно считать, что все более или менее в порядке. Вы же просто оказались не в том месте и не в то время, потому и были столь шокированы.