Почему я настолько теряюсь, когда при мне кричат?
Я совершенно не переношу крика, даже если голос повышают не на меня. Цепенею, только сердце колотится. Почему это происходит каждый раз и как мне взять себя в руки?

Ответ эксперта
Ваша жизнь сложилась так, что мельчайшему изменению интонации или затянувшейся паузе в разговоре вы придаете слишком большое значение. Разумеется, вы не раз видели и слышали скандалящих людей, но их поведение кажется вам просто диким, и вы предпочитаете ограничить любые контакты с ними. Между тем у большинства людей вырабатывается нечто вроде иммунитета
к крику: любой ребенок, на которого покрикивают, прекрасно знает, когда это бывает по-настоящему, а когда для виду. Подростки даже провоцируют старших, чтобы потом похвастаться: «Как она потом орала!» Вы же любой крик воспринимаете всерьез. Поделюсь секретами людей, которые научились бороться с собственным оцепенением: «Я стараюсь перемещаться, причем не назад, а в сторону, как будто оказываюсь вне зоны прямого воздействия кричащего на меня человека, не давая себе замереть»; «Мне важно сохранить контакт с физическими ощущениями, не имеющими отношения к этой сцене: поправляю ремешок часов или сжимаю в кармане ключ, главное – продолжать ощущать свое тело»; «Со временем я научилась меньше слышать и больше видеть, разглядывать детали одежды всех, кто оказался поблизости. Это мне нужно для того, чтобы не чувствовать себя жертвой, быть скорее исследователем и угадывать момент, когда уже можно вмешаться и изменить ситуацию». Так что, как видите, вы не одиноки, а иммунитет – дело вполне наживное.