Как разорвать отношения и избавиться от зависимости к человеку, без чувства вины?
Здравствуйте!
Я уже несколько лет общаюсь с человеком, в которого безответно влюблена, вся эта ситуация ни к чему хорошему не приходит и просто трепит мне нервы.Очень хочется перестать мучиться и жить своей жизнью.Я периодически стараюсь не вступать в общение с моим возлюбленным, но тогда он начинает писать первый и звонить.Прибегает к психологическому манипулированию (давит на жалость, спрашивает мое мнение, и т.д.)
Он как будто получает удовольствие когда я мучаюсь и плохо себя чувствую.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Аня!
Вы можете выбрать, как Вам жить: отвечать ли на его манипуляции или нет. Если этот человек откровенно манипулирует, то Вам стоит пойти за своим инстинктом самосохранения и самоуважения — как правило, мы очень плохо себя чувствуем, когда даем другим манипулировать нами.
Может быть, Ваш возлюбленный не догадывается о том, что с Вами происходит? Может быть, он не манипулирует, а просто обращается за помощью, считая Вас своим другом? Иногда люди могут не догадываться о чувствах друг друга.
Но как бы то ни было, помните, что у Вас всегда есть возможность выбрать свою жизнь. Просто нужно проявить чуть больше выдержки и не реагировать привычно — то есть, отвечая на его призывы.