Он все время делает мне замечания!
Мой друг постоянно придирается ко мне: то не нравится моя одежда, то походка, то настроение. Я прислушивалась, пытаясь стать другой, но он стремится всю меня изменить, переделать. Может быть, посоветовать ему найти другую?

Ответ эксперта
Для некоторых людей замечания – едва ли не единственный способ проявить чуткость и заботу. Войдя в комнату, такой человек обязательно что-то скажет, например: «Что это у вас так душно (холодно, темно)?» Указывать на недостатки (и не только личные) для него словно дышать, он этого не замечает.
А мы, близко общаясь с тем, кто склонен постоянно нас критиковать (разумеется, для нашей же пользы), расстраиваемся, копаемся в себе, пытаемся измениться. Но, стоит нам «улучшиться» в чем-то одном, находится другой повод для критики. А эти замечания не имеют прямого отношения к нам, наш собеседник всего лишь говорит: «Я недоволен». Чем? Чем угодно, но не только и не столько нашим несовершенством. Замечания позволяют ему ощутить собственную значимость и авторитет. Возможно, так сложилось потому, что когда-то именно так с вашим молодым человеком общался кто-то очень дорогой и важный: претензии были единственной формой проявления внимания. И этот стиль отношений стал частью личности вашего друга. Жить вместе с таким партнером (будь то мужчина или женщина) удается лишь тем, кто реагирует на его слова легко и иронично. Если «мастер замечаний» в состоянии это пережить, иногда получается неплохая пара.
А при таком (легком) отношении к критике можно разглядеть в ней и рациональное зерно.