Я постоянно завидую.
Среди моего окружения есть люди, которые плохо ко мне относятся, но делают вид, что обожают меня. есть один друг, который постоянно хвастается своими достижениями: как он вкусно поел, какой у него большой красивый дом, как его любят, какой он незаменимый и т.д. Однажды он сделал мне очень больно (бросил меня, когда у нас были романтические отношения).И теперь я никак не могу забыть старые обиды.Как только он начинает со мной делиться своими достижениями, меня, как бы он сказал "жаба душит".Есть еще бывшая подруга, которая стала встречаться с моим первым мужчиной.Он сказал ей что мы просто снимали вместе квартиру и занимались сексом.Хотя на самом деле он долго за мной ухаживал, потом предложил мне жить с ним в его квартире и только потом я лишилась с ним девственности.Для меня это было сильным ударом.А теперь мы с этой подругой формально помирились, и она рассказывает нашему общему другу, что мой бывший подарил ей на день рождения серьги с бриллиантами и крестик.Мне просто казалось, что если он поступил так со мной, с другими девочками (а я ничего плохого ему не делала) то он ни к кому не будет относиться серьезно.Он недавно еще две недели назад говорил ей, что решил с ней расстаться.И у меня наступило спокойствие.Я могу себя контролировать, но иногда совсем не понимаю, что же я на самом деле чувствую.Откуда все это во мне, почему я думаю только о себе?У меня же есть старший брат и я готова пожертвовать ради своих близких многим.Откуда тогда эта зависть?Уважаю людей более коллективных,альтруистов, не боящихся открываться, не боясь быть отвергнутым. Но у меня в общении получакется только две грани: либо я полностью открываюсь и меня считают за дурочку и плюют в душу, либо я закрыта для всех. Но во втором случае я мучаюсь от того, что не справляюсь с физическими и эмоциональными перегрузками.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Мне кажется, Вам нужно обнаружить, что на свете есть и другие люди, кроме тех, кто когда-то сделали Вам больно и обидели Вас в лучших чувствах. Вы узнаете вольно или невольно, как эти же люди поступают в отношении других людей и невольно или страдаете или испытываете торжество, завидуете или злорадствуете. Это происходит посто потому, что Вы человек и Вам свойственны все человеческие реакции. Если Вы чувствуете, что в Вас все еще жива обида, почему бы Вам не объясниться с ними? В таком случае ваше общение может стать другим, настоящим. Только одно может оправдать общение с людьми, которые сделали тебе больно — они дороги и от них ждешь других поступков. Можно попробовать проверить, так ли это, способны ли они поступать иначе? Вам можно начать двигаться к тому, чтобы не жить крайностями — либо полностью закрыта, либо совсем открыта. Может быть, с людьми, которые уже нанесли раны, причинили боль, не стоит открываться вообще, а иногда и закрыть им к себе доступ.
Может быть, Вам стоит попробовать принимать решения самой, с кем Вы общаетесь, а с кем — нет, быть более избирательной и активной, тогда Вы перестанете ощущать себя жертвой плохих поступков других людей.