Как вести себя с взрослыми сыновьями
Добрый день, Лариса! Подскажите, пожалуйста, как вести себя в затянувшейся неприятной ситуации. Семья, муж и двое сыновей, 34 года и 31. Они не женаты, живем вместе. От старшего столько слышу негатива, грубых, отвратительных слов. Мне кажется, что это неудовлетворенность собой, но все сбрасывается на меня. Не знаю, как правильно вести себя. Всегда боялась и боюсь конфликтов. Для меня важен мир в доме. Считаю, что все можно сказать спокойно, без гнева и злости. Кстати, муж всегда был и остается гневливым, злобным человеком. Своим поведением немного приучила его сдерживать свои эмоции, не быть у них на поводу. Больно бывает до невозможности.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Вероника!
Ситуация серьезная. Чем бы ни было вызвано поведение Вашего сына, очень вероятно, поведение его не изменится, просто потому, что оно долго складывалось и не видно, что может его изменить. Я бы думала о том, что вам всем стоит думать о том, как разъехаться. Сыновья уже не просто взрослые, очень взрослые мужчины, которым пора жить своими домами. Что можно сделать в этом направлении? Почему они все еще живут с вами?
Некоторые ситуации нужно решать не психологическими, а “физическими“ способами, буквально разделяясь в пространстве. Вы боитесь конфликтов, но Ваша манера избегать конфронтации в этой ситуации не поможет. Нужно, чтобы вы с мужем выступили как пара, как родители, которые имеют право на покой, на то, чтобы жить своей жизнью на своей территории. Почему вы все еще живете вместе?